Установки предпринимательского сообщества по отношению к молодым сотрудникам: региональный срез
https://doi.org/10.55959/MSU0130-0105-6-58-4-5
Аннотация
Предпринимательское сообщество постоянно посылает сигналы о востребованности молодых сотрудников – представителей поколения центениалов. Различные исследования работников молодого поколения не анализируют мнения работодателей относительно изменений в структуре управления человеческими ресурсами, а ведь знание особенностей поколения Z может помочь компаниям подстроиться под их интересы в рамках набора, отбора и удержания молодых сотрудников. В связи с этим основной целью данного исследования выступает выявление установок предпринимательского сообщества по отношению к молодым сотрудникам на примере старопромышленного региона ЮФО – Волгоградской области. Данные для анализа были получены в ходе анонимного опроса предпринимательских структур без привязки к их размеру и форме собственности с использованием платформы ≪Гугл-формы≫ в период с 15 мая по 1 сентября 2022 г. Анкета распространялась через Союз ≪Торгово-промышленная палатаВолгоградской области≫, портал государственной поддержки бизнеса Волгоградской области ≪Мой бизнес≫ и по личным контактам. Общая выборка составила 214 предприятий. Проведенный опрос показал, что малые предприятия Волгоградской области предъявляют достаточно высокие требования к молодым сотрудникам и не владеют информацией относительно изменений в структуре управления человеческими ресурсами. Работодатели желают, чтобы сотрудники центениалы были творческими, инициативными, владели специализированными компьютерными программами, имели опыт работы в соответствующей сфере, но при этом не готовы обеспечить их высоким заработком. Работники поколения Z ожидают, что организации будут обеспечивать развитие карьеры, однако предпринимательские структуры в этом отношении готовы лишь оплатить обучение или курсы повышения квалификации, стажировки в других регионах и предоставление льготных путевок. Российские предприниматели продолжают игнорировать потребности, запросы и ценности молодых работников. Региональным институтам поддержки бизнеса следовало бы организовать маркетинговые исследования потребностей, ценностей и запросов центениалов в отношении работодателей. Предприниматели могли бы уделить особое внимание внедрению лучших мировых и национальных практик в области соответствия запросам молодых сотрудников.
Об авторах
С. К. ВолковРоссия
Волков Сергей Константинович — к.э.н., доцент
Волжский
Волгоград
О. Е. Акимова
Россия
Акимова Ольга Евгеньевна — к.э.н., доцент
Волгоград
Д. П. Фролов
Россия
Фролов Даниил Петрович — д.э.н., профессор
Волгоград
Список литературы
1. Акимова, О. Е., Волков, С. К., Бобрикова, А. А., & Калмыкова, И. А. (2022). Исследование миграционных предпочтений молодежи старопромышленного региона (на примере Волгоградской области). Региональная экономика. Юг России, 10 (4), 185–200. doi: https://doi.org/10.15688/re.volsu.2022.4.17
2. Иванова, О. Е., & Рябинина, Е. В. (2020). Осмысленность в трудовой деятельности сотрудников поколения Z. Экономика, предпринимательство и право, 11 (10), 2905–2919. doi: 10.18334/epp.10.11.111135
3. Котомина, О. В., & Мерзлых, Ю. Г. (2017). Особенности стимулирования работников поколения Z: результаты эмпирического исследования. Менеджмент и бизнес-администрирование, 3, 144–157.
4. Кукина, Е. (2012). Теория поколений в HR не действует в России. Дата обращения 10.06.2022, http://deloru.ru/article/3726/
5. Полянок, О. В., Абрамов, С. М., Акулов, С. А., & Железникова, А. В. (2019). Поколение Z: фиджитал-поколение сотрудников. Евразийский юридический журнал, 7 (134), 389–393.
6. Помогаева, К. Ю., Бровченко, Е. А., Баева, Е. Г., & Мальчикова, Н. С. (2019).
7. Определение факторов, влияющих на продуктивность нового поколения специлистов (на примере маркетинговой команды представителей поколения Z. Экономика труда, 1 (6), 627–636. doi: 10.18334/et.6.1.39776
8. Шалыгина, Н. В. (2017). Игреки и центениалы: новая ментальность российской молодежи. Власть, 1, 164–167.
9. Швеньк, Е. В. (2022). Гендерные и возрастные особенности сотрудников как социально-психологические факторы управления их мотивацией. Международный журнал медицины и психологии, 2 (5), 102–108.
10. Arar, T. & Onerenb, M. (2018). Role of talent management in career development of Generation Z: a case study of a telecommunication fi rm. International Academic Institute for Science and Technology, 5 (1), 28-44. doi: 10.9756/IAJSS/V5I1/1810004
11. Bencsik, A., Horvath-Csikos, G., & Juhasz, T. (2016). Y and Z Generations at workplaces. Journal of Competitiveness, 8 (3), 90–106. doi:10.7441/joc.2016.03.06
12. Bohdziewicz, P. (2016). Career anchors of representatives of Generation Z: some conclusions for managing the younger generation of employees. Human Resource Management, 6 (113), 57–74.
13. Csiszarik-Kocsir, A. & Garia-Fodor, M. (2018). Motivation analysis and preference system of choosing a workplace as segmentation criteria based on a country wide research result focus on generation of Z. Journal modelling the new Europe, 27, 67–85. doi: 10.24193/OJMNE.2018.27.03
14. Goh, E. & Lee, C. (2017). A workforce to be reckoned with: the emerging pivotal Generation Z hospitality workforce. International Journal of Hospitality Management, 73, 20–28. doi:10.1016/j.ijhm.2018.01.016
15. Grow, J. M. & Yang, S. (2019). Generation Z enters the advertising workplace: expectations through a gendered lens. Journal of Advertising Education, 22 (1), 7–22. doi:10.1177/1098048218768595
16. Keogh, O. (2018). Growing pains as Generation Z makes transition to workplace. Dublin: The Irish Times.
17. Magano, J., Silva, C., Figueiredo, C., Vitoria, A., Nogueira, T., & Pimenta Dinis, M. A. (2020). Generation Z: fi tting project management soft skills competencies — A mixed-method approach. Education Sciences, 10, 187. doi: 10.3390/educsci10070187
18. O’Boyle, C., Atack, J. & Monahan. K. (2022). Generation Z Enters the Workforce: Generational and Technological Challenges in Entry-Level Jobs. Retrieved May 12, 2022, from https://www2.deloitte.com/us/en/insights/focus/technology-andthe-future-of-work/generation-z-enters-workforce.html
19. Ozkana, М. & Solmazb, В. (2015). The Changing Face Of The Employees-Generation Z And Their Perceptions Of Work (A Study Applied To University Students). Procedia Economics and Finance 4th World Conference on Business, Economics and Management, WCBEM, 26, 476–483. doi: 10.1016/S2212-5671(15)00876-X
20. Šafrankova, J. M. & Šikyr, M. (2017). Work expectations and potential employability of millennials and post-millennials on the Czech labor market. Oeconomia Copernicana, 8 (4), 585–599. doi:10.24136/oc.v8i4.36
21. Scholz, C. (2019). The Generations Z in Europe — an introduction in Generations Z in Europe (The Changing Context of Managing People), eds C. Scholz and A. Rennig. Bingley: Emerald Publishing Limited, 3–31. doi: 10.1108/9781789734911
22. Sladek, S. & Grabinger, A. (2014). Gen Z: The First Generation of the 21st Century Has Arrived. Richmond: XYZ University.
23. Turner, A. (2015). Generation Z: Technology and social interest. The Journal of Individual Psychology, 71 (2), 103—113. doi: 10.1353/jip.2015.0021
24. Viţelar, A. (2019). Like me: Generation Z and the use of social media for personal branding. Management and Dynamics in the Knowledge Economy, 7 (2), 257–268. doi:10.25019/MDKE/7.2.07
Рецензия
Для цитирования:
Волков С.К., Акимова О.Е., Фролов Д.П. Установки предпринимательского сообщества по отношению к молодым сотрудникам: региональный срез. Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. 2023;(4):104-123. https://doi.org/10.55959/MSU0130-0105-6-58-4-5
For citation:
Volkov S.K., Akimova O.E., Frolov D.P. The business community attitude towards young employees: regional dimension. Moscow University Economics Bulletin. 2023;(4):104-123. (In Russ.) https://doi.org/10.55959/MSU0130-0105-6-58-4-5