Preview

Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика

Расширенный поиск

Оценка эффекта эксклюзивности на многосторонних рынках: эмпирическое исследование рынка видеоигр

https://doi.org/10.55959/MSU0130-0105-6-58-3-4

Аннотация

В настоящее время большое число рынков можно охарактеризовать как многосторонние с цифровыми платформами, при помощи которых осуществляется взаимодействие между различными группами агентов. Однако многие аспекты функционирования данных рынков все еще недостаточно изучены, в том числе особенности конкуренции между платформами, которая направлена на увеличение пользовательской базы. Как отмечается в большом числе теоретических работ, из-за наличия на таких рынках феномена нулевых цен неценовые факторы конкуренции играют на них ведущую роль. Среди прочих можно выделить важность эксклюзивных контрактов, однако эмпирически их влияние на пользовательскую базу в полной мере еще не было оценено. В рамках данной работы рассматривается рынок видеоигр, чья значимость в мировой экономике в последние десятилетия возрастала. Эмпирически оценивается, как эксклюзивность влияет на совокупные продажи видеоигр на представленных на рынке платформах, а также на продажи отдельных видеоигр. В качестве дополнительной контрольной переменной также учитывается возрастной рейтинг представленных видеоигр, который не рассматривался в предыдущих работах. На основе результатов оценки эконометрической модели делается вывод о том, что для платформ на рынке видеоигр выгодно увеличивать долю эксклюзивных контрактов, но эта связь характеризуется убывающей отдачей от масштаба. С другой стороны, для разработчиков видеоигр эксклюзивность распространения на определенной платформе приводит к снижению совокупного объема продаж. В результате можно сделать вывод о том, что платформы могут конкурировать между собой за эксклюзивные контракты ввиду их значимости, а в рамках процесса переговоров об эксклюзивности разработчикам видеоигр должна предоставляться компенсация со стороны платформ.

Об авторе

П. А. Леваков
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Россия

Леваков Павел Александрович — младший научный сотрудник, Лаборатория исследования проблем устойчивого развития

Москва



Список литературы

1. Дятлов, С. А. (2014). Сетевые эффекты и возрастающая отдача в информационно-инновационной экономике. Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета, 86(2), 7–11.

2. Шаститко, А. Е., & Паршина, Е. Н. (2016). Рынки с двусторонними сетевыми эффектами: спецификация предметной области. Современная конкуренция, 10(1), 5–17.

3. Шаститко, А. Е., & Маркова, О. А. (2017). Агрегаторы вокруг нас: новая реальность и подходы к исследованию. Общественные науки и современность, (4), 5–15.

4. Яблонский, С. А. (2013). Многосторонние платформы и рынки: основные подходы, концепции и практики. Российский журнал менеджмента, 11(4), 57–78.

5. Ahmad, N. B., Barakji, S. A. R., Abou Shahada, T. M., & Anabtawi, Z. A. (2017). How to launch a successful video game: A framework. Entertainment computing, 23, 1–11. https://doi.org/10.1016/j.entcom.2017.08.001

6. Armstrong, M., & Wright, J. (2007). Two-sided Markets, Competitive Bottlenecks and Exclusive Contracts. Economic Theory, 32(2), 353–380. https://doi.org/10.1007/s00199-006-0114-6

7. Corts, K., & Lederman, M. (2007). Software exclusivity and the scope of indirect network effects in the U. S. home videogame market. International Journal of Industrial Organization, 2(2), 121–136. 7 7 https://doi.org/10.1016/j.ijindorg.2008.08.002

8. Cox, J. (2014). What Makes a Blockbuster Video Game? An Empirical Analysis of US Sales Data. Managerial and Decision Economics, 35(3), 189–198. https://doi.org/10.1002/mde.2608

9. Engelstätter, B., & Ward, M. R. (2018). Strategic timing of entry: evidence from video games. Journal of Cultural Economics, 42, 1–22. https://doi.org/10.1007/s10824-016-9276-7

10. Gallagher, S., & Seung, P. (2002). Innovation and competition in standard-based industries: A historical analysis of the U. S. home video game market. IEEE Transactions on Engineering Management, 49(1), 67–82. https://doi.org/10.1109/17.985749

11. Gil, R., & Warzynski, F. (2015). Vertical Integration, Exclusivity, and Game Sales Performance in the US Video Game Industry.The Journal of Law, Economics, and Organization, 31(1), 143–168. https://doi.org/10.1093/jleo/ewu006

12. Harding. S., Kandlikar, M., & Gulati, S. (2016). Taxi apps, regulation, and the market for taxi journeys. Transportation Research Part A: Policy and Practice, 88, 15–25. https://doi.org/10.1016/j.tra.2016.03.009

13. Katz, M., & Shapiro, C. (1985). Network Externalities, Competition, and Compatibility. The American Economic Review, 75(3), 424–440.

14. Landsman, V., & Stremersch, S. (2011). Multihoming in Two-Sided Markets: An Empirical Inquiry in the Video Game Console Industry. Journal of Marketing, 75(6), 39–54. https://doi.org/10.1509/jm.09.0199

15. Maruyama, M., & Ohkita, K. (2011). Platform strategy of video game software in Japan, 1984–1994: Theory and evidence. Managerial and Decision Economics, 32(2), 105–118. https://doi.org/10.1002/mde.1521

16. Rochet, J-C., & Tirole, J. (2003). Platform Competition in Two-Sided Markets. Journal of the European Economic Association, 1(3), 990–1029. https://doi.org/10.1162/154247603322493212

17. Rysman, M. (2009). The Economics of Two-Sided Markets. Journal of Economic Perspectives, 23(3), 125–143. http://dx.doi.org/10.1257/jep.23.3.125

18. Shankar, V., & Bayus, B. (2002). Network effects and competition: An empirical analysis of the Home Video Game Industry. Strategic Management Journal, 24(4), 375–384. https://doi.org/10.1002/smj.296

19. Song, H., Jung, J., & Cho, D. (2017). Platform Competition in the Video Game Console Industry: Impacts of Software Quality and Exclusivity on Market Share. Journal of Media Economics, 30(3), 99–120. https://doi.org/10.1080/08997764.2018.1449750


Дополнительные файлы

Рецензия

Для цитирования:


Леваков П.А. Оценка эффекта эксклюзивности на многосторонних рынках: эмпирическое исследование рынка видеоигр. Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. 2023;(3):68-84. https://doi.org/10.55959/MSU0130-0105-6-58-3-4

For citation:


Levakov P.A. Estimating the effect of exclusivity on multi-sided markets: an empirical study of video game market. Moscow University Economics Bulletin. 2023;(3):68-84. (In Russ.) https://doi.org/10.55959/MSU0130-0105-6-58-3-4

Просмотров: 336


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0130-0105 (Print)