Preview

Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика

Расширенный поиск

Совершенствование процессов взаимодействия служб занятости с потребителями продукта дополнительного профессионального образования

https://doi.org/10.55959/MSU0130-0105-6-60-3-10

Аннотация

Распространение непрерывного образования взрослого населения в мире и значимость его роста среди граждан России, подтверждается государственной политикой субсидирования реализации и потребления образовательных продуктов в форме программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Выработка новых инструментов управления указанным процессом представляет актуальность для экономического развития регионов страны в части прироста трудового капитала на рынке труда.

Методологическую основу работы составляют системный метод исследования, анализ проектных решений, анализ научных источников и публикаций официальных данных органов власти, информационных ресурсов о стратегических планах развития страны (АНО «Национальные приоритеты»), участников реального экономического сектора, также применялась методика количественного анализа динамики показателей численности слушателей по программам дополнительного образования, матричные методы исследования трендов развития электронной коммерции, статистические методы исследования информационно-аналитических материалов Федеральной службы государственной статистики, а также данных рассматриваемого сегмента регионального рынка образовательной деятельности (на примере реализации образовательного продукта при организации профессионального обучения и дополнительного образования во Владимирской области).

Авторами проанализировано значение дополнительного профессионального образования как фактора увеличения трудового потенциала населения региона, конкурентоспособности граждан на региональном и отраслевом рынке труда. Проанализированы инструменты механизма управления социально-экономическими процессами сферы образовательной деятельности, проводимые региональными службами занятости, разработана карта образовательных продуктов, реализованных в рамках реализации нацпроекта (на примере Владимирской области), предложены инструменты модели digital-интеграции деятельности служб занятости, затрагивающих сферу реализации образовательных продуктов в форме программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Направление исследования будет актуально региональным органам управления (министерствам, ведомствам) в условиях повышения эффективности служб занятости как агрегатора работы при реализации государственной политики в области непрерывного образования населения, снижения показателей безработицы

Об авторах

И. И. Дерен
Владимирский юридический институт ФСИН
Россия

Дерен Иванна Ивановна — д.э.н., профессор гуманитарных и социально-экономических дисциплин, доктор экономических наук, доцент

Владимир



К. А. Зотова
Владимирский юридический институт ФСИН
Россия

Зотова Ксения Александровна — старший преподаватель кафедры уголовно-процессуального права и криминалистики юридического факультета

Владимир



Список литературы

1. Аганбегян, А. Г., Порфирьев, Б. Н. & Широв, А. А. (2021). О преодолении текущего кризиса и путях развития экономики России. Научные труды Вольного экономического общества России, 227 (1), 193–213. https://10.38197/2072-2060-2021-227-1-193-213

2. Боровская, М. А., Масыч, М. А. & Паничкина, М. В. (2020) Совершенствование системы непрерывного образования: кластерный и экосистемный подходы. Гуманитарий Юга России, 9, (5), 15–35. https://doi.org/10.18522/2227-8656.2020.5.1

3. Гаврилюк, Е. С. & Изотова, А. Г. (2022) Экосистемный подход как новый тренд развития высшего образования. Вопросы инновационной экономики, 12 (2), 1211–1226. https://doi.org/10.18334/vinec.12.2.114869

4. Герсонская, И. В. (2021). Концепция электронного правительства и ее значение в процессе развития государственного сектора экономики. Азимут научных исследований: экономика и управление, 10 (1 (34)), 119–123. https://doi.org/10.26140/anie-2021-1001-0028.

5. Дерен, И. И. & Ерина, К. А. (2023). Компонентный подход к механизму управления социально-экономическими процессами. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Экономические науки, 1 (35), 70–75. https://elibrary.ru/uxulmr

6. Клейнер, Г. Б. (2020) Интеллектуальная экономика нового века: экономика постзнаний. Экономическое возрождение России, 1 (63), 35–42. https://elibrary.ru/bhpypd

7. Коршунов, И. А., Гапонова, О. С. & Пешкова, В. М. (2019). Век живи — век учись: непрерывное образование в России. https://doi.org/10.17323/978-5-7598-1779-6

8. Коршунов, Н. Н., Ширкова, Е. С. & Сжёнов, И. А. (2020) Непрерывное образование работников в Российской Федерации и регионах. Факты образования, 7 (32). https://publications.hse.ru/books/395783451

9. Крылов, А. Н., Кузина, Г. П., Голышкова, И. Н. & Язинцев, Р. А. (2019). Повышение эффективности бизнес-коммуникаций на основе использования digital-каналов. Вестник университета, 6, 19–26. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2019-6-19-26.

10. Маркетинговое исследование. (2023). Интернет-торговля в России 2022. [Datainsight]. Дата обращения 26.01.2023. https://datainsight.ru/eCommerce_2022?ysclid=llw3265g8g145719038

11. Марченков, А. А. (2019). Маркетплейсы как главный тренд электронной коммерции. Научные стремления, 26, 65–67. https://cyberleninka.ru/article/n/marketpleysy-kakglavnyy-trend-elektronnoy-kommertsii

12. Попов, Е. В. & Семячков, К. А. (2020). Систематизация подходов к оценке развития умных городов. Экономика региона, 16 (1), 14–27. https://doi.org/10.17059/2020-1-2.

13. Разумова, Т. О. & Бурак, И. Д. (2019). Дополнительное профессиональное образование как фактор развития человеческого капитала: вопросы теории. Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика, 5, 3–14. https://doi.org/10.38050/01300105201951

14. Романцова, П. С., Шахватова, С. А. & Маркова, Е. С. (2022). Маркетплейсы как главный тренд электронной коммерции. Инновационная экономика и право, 4 (23), 80–87. https://doi.org/10.53015/2782-263X_2022_4_80

15. Семенова, Р. И., Земцов, С. П., & Петряева, А. В. (2023). Развитие STEAMобразования как способ адаптации экономики России к внешним шокам. Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика, 58 (3), 108–136. https://doi.org/10.55959/MSU0130-0105-6-58-3-6

16. Субаева, А. К. & Авхадиев, Ф. Н. (2021). Подготовка кадров для сельского хозяйства в условиях цифровой экономики. Вестник Казанского государственного аграрного университета, 16(2 (62)), 133–137. https://doi.org/10.12737/2073-0462-2021-133-137

17. Штыхно, Д. А., Константинова, Л. В., Гагиев, Н. Н., Смирнова, Е. А. & Никонова, О. Д. (2022) Трансформация моделей университетов: анализ стратегий развития вузов мира. Высшее образование в России, 31, (6), 27–47. https://doi.org/10.31992/0869-3617-2022-31-6-27-47

18. Экономические обзоры. (2023). О текущей ситуации в Российской экономике. Итоги 2023 года. [Минэконом развития]. Дата обращения 10.02.2024. https:// https://www.economy.gov.ru/material/directions/makroec/ekonomicheskie_obzory/o_tekushchey_situacii_v_rossiyskoy_ekonomike_itogi_2023_goda.html.

19. March, L. (2023). Most Popular Messaging Apps Worldwide 2023. Market research. Similarweb. Retrieved January 12, 2022, from https://www.similarweb.com/blog/research/market-research/worldwide-messaging-apps/

20. Stimm, M. & Müller, S. (2023). Erwachsenenbildung für nachhaltige Entwicklung? Eine Problematisierung aus ökofeministischer Perspektive. Magazin erwachsenenbildung.at. Das Fachmedium für Forschung, Praxis und Diskurs. 49, 19–30. https://doi.org/10.25656/01:27087


Дополнительные файлы

Рецензия

Для цитирования:


Дерен И.И., Зотова К.А. Совершенствование процессов взаимодействия служб занятости с потребителями продукта дополнительного профессионального образования. Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. 2025;(3):217-240. https://doi.org/10.55959/MSU0130-0105-6-60-3-10

For citation:


Deren I.I., Zotova K.A. Improving the interaction of employment services with consumers of additional professional education. Moscow University Economics Bulletin. 2025;(3):217-240. (In Russ.) https://doi.org/10.55959/MSU0130-0105-6-60-3-10

Просмотров: 5


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0130-0105 (Print)