Preview

Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика

Расширенный поиск

Факторы, формирующие лояльность пользователей онлайн-сервисов

https://doi.org/10.55959/MSU0130-0105-6-59-2-11

Аннотация

В статье разрабатываются и тестируются на основе данных эмпирического исследования модели формирования лояльности потребителей по отношению к онлайн-сервисам. Данное исследование одно из первых в российской академической среде эмпирически тестирует взаимосвязи между лояльностью и различными факторами, формирующими потребительскую лояльность. Значительная часть опубликованных в России работ используют теоретические методы исследования конструктов (например, литературный обзор и его вариации, такие как нарративный литературный обзор или систематический литературный обзор), хотя опубликованные эмпирические исследования преимущественно фокусируются на выявлении этих факторов, и до сих пор не было предпринято попыток протестировать взаимосвязи. Авторами ставится исследовательский вопрос о том, какие факторы оказывают влияние (положительное или отрицательное) на намерение лояльность пользователей онлайн-сервисов? Для ответа на вопрос в статье использован количественный метод исследования – онлайн-опрос, в котором приняли участие активные пользователи интернета и онлайн-сервисов (более 350 респондентов). Полученный объем выборки является достаточным для тестирования гипотез с использованием анализа количественных данных: моделирования структурными уравнениями (в частности Partial Least Squares Structural Equation Modeling, PLS-SEM). При этом в данном исследовании авторы опираются на важные аспекты формирования потребительской лояльности, связанные с цифровой безопасностью, доверием и иными важными факторами. Результаты исследования демонстрируют значимое положительное влияние доверия к онлайн-сервису и воспринимаемой полезности онлайн-сервиса, на потребительскую лояльность, при этом психологический дискомфорт при использовании онлайн-сервиса оказывает негативное влияние. Воспринимаемый уровень контроля над введенными данными и безопасность ввода данных значимого влияния не оказывают. Сформированная в результате исследования шкала может быть использована для дальнейшего формирования теории потребительской лояльности на российском рынке.

Об авторах

Э. О. Тункевичус
Высшая школа бизнеса, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Россия

Тункевичус Эдуард Олегович — аспирант, преподаватель департамента маркетинга, Высшая школа бизнеса

Москва



Е. Р. Шарко
Высшая школа бизнеса, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Россия

Шарко Елена Романовна — к.э.н., старший преподаватель департамента маркетинга, научный сотрудник научно-учебной лаборатории сетевых форм организации, Высшая школа бизнеса

Москва



В. А. Ребязина
Высшая школа бизнеса, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Россия

Ребязина Вера Александровна — к.э.н., профессор, заместитель директора, руководитель департамента маркетинга, Высшая школа бизнеса

Москва



Ж. Б. Мусатова
Высшая школа бизнеса, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Россия

Мусатова Жанна Борисовна — к.э.н., доцент департамента маркетинга, Высшая школа бизнеса

Москва



Список литературы

1. Банова, А. Ю., & Пахалов, А. М. (2023). Сервисы экспресс-доставки продуктов: способы улучшения опыта пользователей. Интернет-маркетинг, 2, 142–150.

2. Богомазова, И. В., & Климова, Т. Б. (2022). Цифровые сервисы и туристская экосистема в развитии внутреннего туризма. Экономика. Информатика, 49(4), 718–730. https://doi.org/10.52575/2687-0932-2022-49-4-718-730

3. Воронкевич, А. Б. (2020). Изменение особенностей потребительского поведения на рынке товаров массового потребления под влиянием цифровизации в России. Практический маркетинг, 7(281), 10–18. https://doi.org/10.24411/2071-3762-2020-10033

4. Крикунов, К. (2019). Факторы эффективности мер регулирования конфликта интересов: опыт качественного сравнительного анализа. Бизнес. Общество. Власть, (1), 51−66.

5. Лобанова, С. Н. (2023). Продвижение онлайн-сервисов с помощью подписных продаж. Прикладные экономические исследования, 1, 94–100. https://doi.org/10.47576/2949-1908_2023_1_94

6. Стамалиева, А. А., Ребязина, В. А., & Давий, А. О. (2020). Изучение потребительского опыта на российском рынке интернет-торговли: тестирование модели пути потребителя. Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика, (1), 104–134. https://doi.org/10.38050/01300105202016

7. Тоан, Л. Д., Пху, Н. Х., Нхан, Х. В., Йен, Х. Т. П., Там, Н. К., & Ан, Л. Н. Н. (2018). Восприимчивость к технологиям и перспективы интернет-банкинга во Вьетнаме. Форсайт, 12(2), 36−48.

8. Тункевичус, Э. О., & Ребязина, В. А. (2023). Многомерная модель формирования цифрового доверия пользователей цифровых сервисов: результаты эмпирического исследования. Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика, (4), 165–200. https://doi.org/10.55959/MSU0130-0105-6-58-4-8

9. Шарко, Е. Р., & Иванова, А. А. (2022). Влияние персонализированного маркетинга на формирование доверия у потребителей российского рынка e-grocery. Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика, (6), 221–250. https://doi.org/10.38050/013001052022610

10. Alalwan, A. A. (2020). Mobile food ordering apps: an empirical study of the factors affecting customer e-satisfaction and continued intention to reuse. International Journal of Information Management, 50, 28–44. https://doi.org/10.1016/j.ij infomgt.2019.04.008

11. Anic, I. D., Škare, V., & Milaković, I. K. (2019). The determinants and effects of online privacy concerns in the context of e-commerce. Electronic Commerce Research and Applications, 36, 100868. https://doi.org/10.1016/j.elerap.2019.100868

12. Bach, M. T., da Silva, W. V., Souza, M. A., Kudlawicz-Franco, C., & da Veiga, C. P. (2020). Online customer behavior: perceptions regarding the types of risks incurred through online purchases. Palgrave Communications, 6(1), 1–12. https://doi.org/10.1057/s41599-020-0389-4.

13. Baldinger, A. L., & Rubinson, J. (1996). Brand loyalty: the link between attitude and behavior. Journal of Advertising Research, 36(6), 22–34.

14. Bandara, R., Fernando, M., & Akter, S. (2020). Privacy concerns in E-commerce: a taxonomy and a future research agenda. Electronic Markets, 30, 629–647. https://doi.org/10.1007/s12525-019-00375-6

15. Chang, S. E., Shen, W. C., & Liu, A. Y. (2016). Why mobile users trust smartphone social networking services? A PLS-SEM approach. Journal of Business Research, 69(11), 4890−4895.

16. Chatterjee, S., Chaudhuri, R., & Vrontis, D. (2022). Does remote work flexibility enhance organization performance? Moderating role of organization policy and top management support. Journal of Business Research, 139, 1501−1512.

17. Chen, W. K., Silaban, P. H., Hutagalung, W. E., & Silalahi, A. D. K. (2023). How Instagram influencers contribute to consumer travel decision: Insights from SEM and fsQCA. Emerging Science Journal, 7(1), 16−37.

18. Chua, H. N., Ooi, J. S., & Herbland, A. (2021). The effects of different personal data categories on information privacy concern and disclosure. Computers & Security, 110, 102453. https://doi.org/10.1016/j.cose.2021.102453

19. Chun, R., & Davies, G. (2006). The influence of corporate character on customers and employees: Exploring similarities and differences. Journal of the Academy of Marketing Science, 34(2). https://doi.org/10.1177/0092070305284975

20. Cunningham, R. M. (1956). Brand loyalty-what, where, how much. Harvard Business Review, 34(1), 116–128.

21. Davis, F. D. (1989). Perceived usefulness, perceived ease of use, and user acceptance of information technology. MIS Quarterly, 13(3), 319–339.

22. Dick, A. S., & Basu, K. (1994). Customer loyalty: toward an integrated conceptual framework. Journal of the Academy of Marketing Science, 22(2), 99–113.

23. Dinev, T., Xu, H., Smith, J. H., & Hart, P. (2013). Information privacy and correlates: an empirical attempt to bridge and distinguish privacy-related concepts. European Journal of Information Systems, 22, 295–316. https://doi.org/10.1057/ejis.2012.23

24. Dogra, N., Adil, M., Sadiq, M., Dash, G., & Paul, J. (2023). Unraveling customer repurchase intention in OFDL context: An investigation using a hybrid technique of SEM and fsQCA. Journal of Retailing and Consumer Services, 72, 103281.

25. Dogra, N., Adil, M., Sadiq, M., Dash, G., & Paul, J. (2023). Unraveling customer repurchase intention in OFDL context: An investigation using a hybrid technique of SEM and fsQCA. Journal of Retailing and Consumer Services, 72, 103281.

26. Dogra, N., Adil, M., Sadiq, M., Dash, G., & Paul, J. (2023). Unraveling customer repurchase intention in OFDL context: An investigation using a hybrid technique of SEM and fsQCA. Journal of Retailing and Consumer Services, 72, 103281.

27. Donthu, N., Kumar, S., Pandey, N., Pandey, N., & Mishra, A. (2021). Mapping the electronic word-of-mouth (eWOM) research: A systematic review and bibliometric analysis. Journal of Business Research, 135, 758–773.

28. Duan, Y., Liu, T., & Mao, Z. (2022). How online reviews and coupons affect sales and pricing: An empirical study based on e-commerce platform. Journal of Retailing and Consumer Services, 65, 102846. https://doi.org/10.1016/j.jretconser.2021.102846

29. Emmenegger, P., Schraff, D., & Walter, A. (2014, November). QCA, the truth table analysis and large-N survey data: The benefits of calibration and the importance of robustness tests. In 2nd international QCA expert workshop.

30. Featherman, M. S., & Pavlou, P. A. (2003). Predicting e-services adoption: a perceived risk facets perspective. International Journal of Human-Computer Studies, 59(4), 451–474. https://doi.org/10.1016/S1071-5819(03)00111-3

31. Fernandez-Bonilla, F., Gij ´on, C., & De la Vega, B. (2022). E-commerce in Spain: Determining factors and the importance of the e-trust. Telecommunications Policy, 46, 102280. https://doi.org/10.1016/j.telpol.2021.102280

32. Gefen, D. (2002). Customer loyalty in e-commerce. Journal of the AIS, 3, 27–51.

33. Grabner-Kraeuter, S. (2002). The role of consumers’ trust in online-shopping. Journal of Business Ethics, 39(1-2), 43–50. https://doi.org/10.1023/a:1016323815802

34. Gunden, N., Morosan, C., & DeFranco, A. L. (2020). Consumers’ persuasion in online food delivery systems. Journal of Hospitality and Tourism Technology, 11(3), 495–509. https://doi.org/10.1108/JHTT-10-2019-0126

35. Hair Jr, J. F., Hult, G. T. M., Ringle, C. M., Sarstedt, M., Danks, N. P., & Ray, S. (2021).

36. Partial least squares structural equation modeling (PLS-SEM) using R: A workbook (p. 197). Springer Nature.

37. Hallikainen, H., & Laukkanen, T. (2018). National culture and consumer trust in e-commerce. International Journal of Information Management, 38, 97–106. http://dx.doi.org/10.1016/j.ij infomgt.2017.07.002

38. Harborth, D., & Pape, S. (2021). Investigating privacy concerns related to mobile augmented reality Apps — a vignette based online experiment. Computers in Human Behavior, 122, 106833. https://doi.org/10.1016/j.chb.2021.106833

39. Hassna, G., Rouibah, K., Lowry, P. B., Paliszkiewicz, J., & Mądra-Sawicka, M. (2023). The roles of user interface design and uncertainty avoidance in B2C ecommerce success: Using evidence from three national cultures. Electronic Commerce Research and Applications, 61, 101297. https://doi.org/10.1016/j.elerap.2023.101297

40. Huang, L., Ba, S., & Lu, X. (2014). Building online trust in a culture of Confucianism: The impact of process flexibility and perceived control. ACM Transactions on Management.

41. Hubert, M., Blut, M., Brock, C., Backhaus, C., & Eberhardt, T. (2017). Acceptance of smartphone-based mobile shopping: mobile benefits, customer characteristics, perceived risks, and the impact of application context. Psychology & Marketing, 34, 175–194. https://doi.org/10.1002/mar.20982

42. Huff, L., & Kelley, L. (2003). Levels of organizational trust in individualist versus collectivist societies: A seven-nation study. Organization Science, 14(1), 81–90. https://doi.org/10.1287/orsc.14.1.81.12807

43. Ioannou, A., & Tussyadiah, I. Lu. Y. (2020). Privacy concerns and disclosure of biometric and behavioral data for travel. International Journal of Information Management, 54, 102122. https://doi.org/10.1016/j.ij infomgt.2020.102122

44. Jacoby, J., & Chestnut, R. W. (1978). Brand loyalty: measurement and management. New York: Wiley.

45. Jacoby, J., & Kyner, D. B. (1973). Brand loyalty vs. repeat purchasing behavior. Journal of Marketing Research, 10(1), 1–9. https://doi.org/10.2307/3149402

46. Jozani, M., Ayaburi, E., Ko, M., & Choo, K.-K. R. (2020). Privacy concerns and benefits of engagement with social media-enabled apps: a privacy calculus perspective. Computers in Human Behavior, 107, 106260. https://doi.org/10.1016/j.chb.2020.106260

47. Kang, K., Lu, J., Guo, L., & Li, W. (2021). The dynamic effect of interactivity on customer engagement behavior through tie strength: Evidence from live streaming commerce platforms. International Journal of Information Management, 56, 102251. https://doi.org/10.1016/j.ijinfomgt.2020.102251

48. Keh, H. T., & Pang, J. (2010). Customer reactions to service separation. Journal of Marketing, 74(2), 55–70. https://doi.org/10.1509/jmkg.74.2.55

49. Kelley, H. H., & Thibaut, J. (1978). Interpersonal relations: A theory of interdependence. New York: Wiley.

50. Khern-am-nuai, W., Kannan, K., & Ghasemkhani, H. (2018). Extrinsic versus intrinsic rewards for contributing reviews in an online platform. Information Systems Research, 29(4), 871–892. https://doi.org/10.1287/isre.2017.0750

51. Kim, D., Park, K., Park, Y., & Ahn, J.-H. (2019). Willingness to provide personal information: perspective of privacy calculus in IoT services. Computers in Human Behavior, 92, 273–281. https://doi.org/10.1016/j.chb.2018.11.022

52. Kim, H.-W., Xu, Y., & Koh, J. (2004). A comparison of online trust building factors between potential customers and repeat customers. Journal of the Association for Information Systems, 5(10), 392–420.

53. Kolotylo-Kulkarni, M., Xia, W., & Dhillon, G. (2021). Information disclosure in e-commerce: a systematic review and agenda for future research. Journal of Business Research, 126, 221–238. https://doi.org/10.1016/j.jbusres.2020.12.006

54. Kumar, N., Scheer, L. K., & Steenkamp, J.-B. E. M. (1995). The Effects of Supplier Fairness on Vulnerable Resellers. Journal of Marketing Research, 32(1). https://doi.org/10.2307/3152110

55. Le, L. T., Ly, P. T. M., Nguyen, N. T., & Tran, L. T. T. (2022). Online reviews as a pacifying decision-making assistant. Journal of Retailing and Consumer Services, 64, 102805. https://doi.org/10.1016/j.jretconser.2021.102805

56. Li, J., Zhou, Y., Yao, J., & Liu, X. (2021). An empirical investigation of trust in AI in a Chinese petrochemical enterprise based on institutional theory. Scientific Reports, 11, 13564. https://doi.org/10.1038/s41598-021-92904-7

57. Lu, X., Ba, S., Huang, L., & Feng, Y. (2013). Promotional marketing or Word-of-Mouth? Evidence from online restaurant reviews. Information Systems Research, 24(3), 596–612. http://dx.doi.org/10.1287/isre.1120.0454

58. Lu, L., Xu, P., Wang, Y.-Y., & Wang, Yu. (2023). Measuring service quality with text analytics: Considering both importance and performance of consumer opinions on social and non-social online platforms. Journal of Business Research, 169, 114298. https://doi.org/10.1016/j.jbusres.2023.114298

59. Luhmann, N. (1979). Trust and Power. New York: Wiley.

60. Malhotra, N. K., Kim, S. S., & Agarwal, J. (2004). Internet users’ information privacy concerns (IUIPC): The construct, the scale, and a causal model. Information systems research, 15(4), 336–355.

61. Markos, E., Milne, G. R., & Peltier, J. W. (2017). Information sensitivity and willingness to provide continua: a comparative privacy study of the United States and Brazil. Journal of Public Policy & Marketing, 36, 79–96. https://doi.org/10.1509/jppm.15.159

62. Marriott, H. R., & Williams, M. D. (2018). Exploring consumers’ perceived risk and trust for mobile shopping: A theoretical framework and empirical study. Journal of retailing and consumer services, 42, 133–146.

63. Maseeh, H. I., Jebarajakirthy, C., Pentecost, R., Arli, D., Weaven, S., & Ashaduzzaman, M. (2021). Privacy concerns in e-commerce: a multilevel meta-analysis. Psychology and Marketing, 38, 1779–1798. https://doi.org/10.1002/mar.21493

64. McKnight, D. H., Choudhury, V., & Kacmar, C. (2002). The impact of initial consumer trust on intentions to transact with a web site: a trust building model. The journal of strategic information systems, 11(3-4), 297–323.

65. Meier, A. (2017). The Configurational Perspective in Organizational Psychology: Fuzzy Sets for Novel Insights. (Doctoral dissertation, Universitat Osnabruck).

66. Meszaros, J., & Buchalcevova, A. (2017). Introducing OSSF: A framework for online service cybersecurity risk management. Computers & Security, 65, 300–313. http://dx.doi.org/10.1016/j.cose.2016.12.008

67. Milne, G. R., Pettinico, G., Hajjat, F. M., & Markos, E. (2017). Information sensitivity typology: mapping the degree and type of risk consumers perceive in personal data sharing. Journal of Consumer Affairs, 51, 133–161. https://doi.org/10.1111/joca.12111

68. Morimoto, M. (2021). Privacy concerns about personalized advertising across multiple social media platforms in Japan: the relationship with information control and persuasion knowledge. International Journal of Advertising, 40, 431–451. https://doi.org/10.1080/02650487.2020.1796322

69. Moro, S., Lopes, R. J., Esmerado, J., & Botelho, M. (2020). Service quality in airport hotel chains through the lens of online reviewers. Journal of Retailing and Consumer Services, 56, 102193. https://doi.org/10.1016/j.jretconser.2020.102193

70. Nogueira, J., Rangel, J. de A., Croce, P. R., & Peixoto, T. A. (2022). The environmental impact of fast delivery B2C e-commerce in outbound logistics operations: A simulation approach. Cleaner Logistics and Supply Chain, 5, 100070. https://doi.org/10.1016/j.clscn.2022.100070

71. Oliveira, T., Alhinho, M., Rita, P., & Dhillon, G. (2017). Modelling and testing consumer trust dimensions in e-commerce. Computers in Human Behavior, 71, 153–164.

72. Oliver, R. L. (2014). Satisfaction: A behavioral perspective on the consumer. Routledge, Abingdon.

73. Pavlou, P. A. (2003). Consumer acceptance of electronic commerce: integrating trust and risk with the technology acceptance model. International Journal of Electronic Commerce, 7(3), 101–134.

74. Pavlou, P. A., & Gefen, D. (2004). Building effective online marketplaces with institutionbased trust. Information Systems Research, 15(1), 37–59.

75. Pavlou, P. A., Liang, H., & Xue, Y. (2007). Understanding and mitigating uncertainty in online exchange relationships: a principal-agent perspective. MIS Quarterly, 31(1), 105–136. https://doi.org/10.2307/25148783

76. Pillai, S. G., Kim, W. G., Haldorai, K., & Kim, H.-S. (2022).Online food delivery services and consumers’ purchase intention: Integration of theory of planned behavior, theory of perceived risk, and the elaboration likelihood model. International Journal of Hospitality Management, 105, 103275. https://doi.org/10.1016/j.ijhm.2022.103275

77. Raassens, N., & Haans, H. (2017). NPS and online WOM: Investigating the relationship between customers’ promoter scores and eWOM behavior. Journal of Service Research, 20(3), 322–334. https://doi.org/10.1177/1094670517696965

78. Rebiazina, V., & Haddadi, M. (2022). COVID-19 Pandemic impact on customer loyalty factors in Russian e-commerce market, in: Communications in Computer and Information Science. Communications in Computer and Information Science, 431–445. https://doi.org/10.1007/978-3-030-93715-7_31

79. Reich, T., & Maglio, S. J. (2020). Featuring mistakes: the persuasive impact of purchase mistakes in online reviews. Journal of Marketing, 84(1), 52–65. https://doi.org/10.1177/0022242919882428

80. Rodriguez-Priego, N., Porcu, L., Pe˜na, M. B. P., & Almendros, E. C. (2023). Perceived customer care and privacy protection behavior: the mediating role of trust in selfdisclosure. Journal of Retailing and Consumer Services, 72, 103284. https://doi.org/10.1016/j.jretconser.2023.103284

81. Schuckert, M., Liu, X., & Law, R. (2016). Insights into suspicious online ratings: direct evidence from TripAdvisor. Asia Pacific Journal of Tourism Research, 21(3), 259–272.

82. Sharko, E. R., & Rebiazina, V. A. (2023). Servitization in the digital age: A systematic review. Vestnik of Saint Petersburg University. Management, 22(4), 476–493. https://doi.org/10.21638/11701/spbu08.2023.402

83. Shih, I.-T., Dayarana, Silalahi, A. D. K., & Eunike, I. J. (2024). Engaging audiences in real-time: The nexus of socio-technical systems and trust transfer in live streaming e-commerce. Computers in Human Behavior Reports, 13, 100363. https://doi.org/10.1016/j.chbr.2023.100363

84. Shin, S., Shin, H. H., & Gim, J. (2023). How positive do testimonials on a restaurant website need to be? Impact of positivity of testimonial reviews on customers’ decisionmaking. International Journal of Hospitality Management, 108, 103382. https://doi.org/10.1016/j.ijhm.2022.103382

85. Skare, M., Gavurova, B., & Rigelsky, M. (2023). Innovation activity and the outcomes of B2C, B2B, and B2G E-Commerce in EU countries. Journal of Business Research, 163, 113874. https://doi.org/10.1016/j.jbusres.2023.113874

86. Sun, B., & Liu, Y. (2021). The double-edged sword effect of social media usage on new product development performance: evidence from Chinese firms. European Journal of Innovation Management, 26(1), 265–287. https://doi.org/10.1108/EJIM-04-2021-0219

87. Trope, Y., & Liberman, N. (2010). Construal level theory of psychological distance. Psychological Review, 117(2), 440–463. https://doi.org/10.1037/a0018963

88. Uruena, A., & Hidalgo, A. (2016). Successful loyalty in e-complaints: FsQCA and structural equation modeling analyses. Journal of Business Research, 69(4), 1384–1389.

89. Wakefield, L. T., Wakefield, K. L. (2018). An examination of construal effects on price perceptions in the advance selling of experience services. Journal of Service Research, 21(2), 235–248. https://doi.org/10.1177/1094670517738367

90. Watson, R. (2022). Consumer risk perceptions, behavioral intentions, and purchasing habits toward delivery apps. Journal of Self-Governance and Management Economics, 10(1), 56–68. https://doi.org/10.22381/jsme1012024

91. Wrightsman, L. S. (1991). Interpersonal trust and attitudes toward human nature. In: Robinson, J. P., Shaver, P. R., Wrightsman, L. S. (Eds.). Measures of personality and social psychological attitudes. Academic Press, San Diego.

92. Yang, Q., Pang, C., Liu, L., Yen, D. C., & Tarn, J. M. (2015). Exploring consumer perceived risk and trust for online payments: an empirical study in China’s younger generation. Computers in Human Behavior, 50(1), 9–24. http://dx.doi.org/10.1016/j.chb.2015.03.058

93. Zanetta, L. D. A., Hakim, P. M., Gastaldi, G. B., Seabra, M. J. L., Rolim, P. M., Nascimento, L. G. P., & da Cunha, D. T. (2021). The use of food delivery apps during the COVID-19 pandemic in Brazil: the role of solidarity, perceived risk, and regional aspects. Food Research International, 149, 110671. https://doi.org/10.1016/j.foodres.2021.110671

94. Zeithaml, V. A., Berry, L. L., & Parasuraman, A. (1996). The behavioral consequences of service quality. Journal of Marketing, 60(2). https://doi.org/10.2307/1251929

95. Zhang, Zh., Wang, X., & Wu, R. (2021). Is the devil in the details? Construal-level effects on perceived usefulness of online reviews for experience services. Electronic Commerce Research and Applications, 46, 101033. https://doi.org/10.1016/j.elerap.2021.101033

96. Zhao, J. D., Huang, J. S., & Su, S. (2019). The effects of trust on consumers’ continuous purchase intentions in C2C social commerce: A trust transfer perspective. Journal of Retailing and Consumer Service, 50, 42–49. https://doi.org/10.1016/j.jretconser.2019.04.014

97. Zhou, S., & Tu, L. (2022). The effect of social dynamics in online review voting behavior. Journal of Retailing and Consumer Service, 69, 103120. https://doi.org/10.1016/j.jretconser.2022.103120

98. Zvarikova, K., Gajanova, L., & Higgins, M. (2022). Adoption of delivery apps during the COVID-19 crisis: consumer perceived value, behavioral choices, and purchase intentions. Journal of Self-Governance and Management Economics, 10(1), 69–81. https://doi.org/10.22381/jsme1012025


Рецензия

Для цитирования:


Тункевичус Э.О., Шарко Е.Р., Ребязина В.А., Мусатова Ж.Б. Факторы, формирующие лояльность пользователей онлайн-сервисов. Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. 2024;(2):234-263. https://doi.org/10.55959/MSU0130-0105-6-59-2-11

For citation:


Tunkevichus E.O., Sharko E.R., Rebiazina V.A., Musatova Zh.B. Determinants of consumer loyalty in online service. Moscow University Economics Bulletin. 2024;(2):234-263. (In Russ.) https://doi.org/10.55959/MSU0130-0105-6-59-2-11

Просмотров: 231


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0130-0105 (Print)