Достоверность и реалистичность экономических моделей: вопросы методологии
https://doi.org/10.38050/01300105201622
Аннотация
Список литературы
1. Акерлоф Д. А., Шиллер Р. Дж. (2010) Spiritus Аnimalis, или Как человеческая психология управляет экономикой. - М.: Юнайтед Пресс.
2. Ананьин О. (2007) Экономика: наука и/или искусство // Вопросы экономики. № 11. C. 4-24.
3. Бьюкенен Д., Ванберг В. (2012) Рынок как созидательный процесс / Философия экономики. Антология под. ред. Д. Хаусмана. - М.: Издательство Института Гайдара.
4. Вебер М. (2012) Объективность и понимание в экономике / Философия экономики. Антология под. ред. Д. Хаусмана. - М.: Издательство Института Гайдара.
5. Жуков Д. А. Биология поведения: гуморальные механизмы. - СПб.: Речь.
6. Канеман Д., Тверски А. (2003) Рациональный выбор, ценности и фреймы // Психологический журнал. Т. 24. № 4. С. 31-42.
7. Капелюшников Р. И. (2013) Поведенческая экономика и «новый» патернализм. Ч. I // Вопросы экономики. № 9. С. 66-90.
8. Коландер Д., Кирман А. и др. (2010) Финансовый кризис и провалы современной экономической науки // Вопросы экономики. № 6. С. 10-25.
9. Коуз Р. Спасти экономику от экономистов. URL: http://hbr-russia.ru/ (дата обращения: 05.11.2015).
10. Кузьминов Я., Юдкевич М. (2010) За пределами рынка: институты управления трансакциями в сложном мире // Вопросы экономики. № 1. C. 82-98.
11. Лакатос И. (1973) Наука и псевдонаука. Выступление в радиопрограмме Открытого университета 30 июня 1973 г. URL: http://www.nsu.ru/ (дата обращения: 05.11.2015).
12. Либман А. (2007) Современная экономическая теория: основные тенденции // Вопросы экономики. № 3. С. 36-54.
13. Лоусон Т. (2012) Что может предложить реализм? // Философия экономики. Антология под ред. Д. Хаусмана. - М.: Издательство Института Гайдара.
14. Митчел У. (2009) Рациональность экономической деятельности // TERRA ECONOMICUS. Т. 7. № 4. С. 80-88.
15. Моисеев С. (2007) Формализация макроэкономики и ее последствия для денежно-кредитной политики // Вопросы экономики. № 2. С. 46-58.
16. Мэнкью Н. Г. (2009) Макроэкономист как ученый и инженер // Вопросы экономики. № 5. С. 86-103.
17. Мяки У. (2008) Модели и эксперименты - это одно и то же // Вопросы экономики. № 11. С. 81-89.
18. Мяки У. (2012) Реализм / Философия экономики. Антология под. ред. Д. Хаусмана. - М.: Издательство Института Гайдара.
19. Роббинс Л. (2012) Природа и значение экономической науки / Философия экономики. Антология под. ред. Д. Хаусмана. - М.: Издательство Института Гайдара.
20. Сагден Р. (2012) Правдоподобные миры: статус теоретических моделей в экономической науке / Философия экономики. Антология под. ред. Д. Хаусмана. - М.: Издательство Института Гайдара.
21. Саймон Г. (2012) Проверяемость и приблизительность / Философия экономики. Антология под. ред. Д. Хаусмана. - М.: Издательство Института Гайдара.
22. Смит В. (2008) Экспериментальная экономика. - М.: ИРИСЭН; Мысль.
23. Уитман Г. Против нового патернализма. URL: http://www.inliberty.ru/ (дата обращения: 05.11.2015).
24. Фаджиоло Д., Ровентини А. (2009) О научном статусе экономической политики: повесть об альтернативных парадигмах // Вопросы экономики. № 6. С. 24-47.
25. Фридман М. (1994) Методология позитивной экономической науки // THESIS. № 4. С. 20-52.
26. Хаусман Д. М. (2012) Зачем заглядывать под капот? / Философия экономики. Антология под. ред. Д. Хаусмана. - М.: Издательство Института Гайдара.
27. Чаплыгина Г., Болдырев И. А., Чусов А. В., Фролов И. Э., Кошовец О. Б., Орехов А. М., Ананьин О. И. (2009) Философские проблемы экономической науки. - М.: Институт экономики РАН.
28. Шумпетер И. (2012) Наука и идеология / Философия экономики. Антология под. ред. Д. Хаусмана. - М.: Издательство Института Гайдара.
29. Al Pop N., Iorga A. M. (2012). A new challenge for contemporary marketing - neuromarketing // Management & Marketing. Vol. 7. № 4. P. 631-644.
30. Antonietti A. (2010) Do neurobiological data help us to understand economic decisions better? // Journal of Economic Methodology. Vol. 17. № 2. P. 207- 218.
31. Aydinonat N. E. (2010) Neuroeconomics: more than inspiration, less than revolution // Journal of Economic Methodology. Vol. 17. № 2. P. 159-169.
32. Barkin E. (2013). The prospects and limitations of neuromarketing // Customer relationship management. № 17. P. 46-50.
33. Camerer C., Loewenstein G., Prelec D. (2005) Neuroeconomics: How Neuroscience Can Inform Economics // Journal of Economic Literature. Vol. XLIII. P. 9-64.
34. Camerer C. F., Loewenstein G., Prelec, D. (2004) Neuroeconomics: Why Economics Needs Brains // Scandinavian Journal of Economics. Vol. 106. No. 3. P. 555-579.
35. Colander D. (2013) The systemic failure of economic methodologists // Journal of Economic Methodology. Vol. 20. № 1. P. 56-68.
36. Gul F., Pesendorfer W. (2008) The Case for Mindless Economics, in: Caplin A., Shotter A. (eds.). The Foundations of Positive and Normative Economics. Oxford University Press. P. 3-39.
37. Harrison G. W. (2013) Field experiments and methodological intolerance // Journal of Economic Methodology. Vol. 20. № 2. P. 103-117.
38. Joseph W. Kable (2011) The cognitive neuroscience toolkit for the neuroeconomist: A functional overview J Neurosci Psychol Econ. Vol. 4. № 2. P. 63-84.
39. Hindriks F. A. (2005) Unobservability, tractability and the battle of assumptions // Journal of Economic Methodology. Vol. 12. № 3. P. 383- 406.
40. Lucas R. (1980) Methods and problems in business cycle theory // Journal of Money, Credit and Banking. Vol. 12. № 4. P. 696-715.
41. Lucas R. (2009) In Defence of the Dismal Science. URL: http://www. economist.com/ (дата обращения: 05.11.2015).
42. Maki U. (2009) Realistic realism about unrealistic models. - The Oxford Handbook of Philosophy of Economics, Harold Kincaid and Don Ross (eds), New York: Oxford University Press, 68-98.
43. Marciano A. (2009) Buchanan’s catallactic critique of Robbins’ definition of economics // Journal of Economic Methodology. Vol. 16. № 2. P. 125-138.
44. Meckl-Sloan C. (2015) Neuroeconomics and Neuromarketing // International Journal of Business Management and Economic Research. Vol. 6. № 2. P. 133-136.
45. McClure S. M., Li J., Tomlin D., Cypert K. S., Montague L. M., Montague P. R. (2004) Neural correlates of behavioral preference for culturally familiar drinks. Neuron. Vol. 44. № 2. P. 379-87.
46. Plassmann H., O’Doherty J., Shiv B., Rangel A. (2008) Marketing actions can modulate neural representations of experienced pleasantness. PNAS. Vol. 105. № 3. P. 1050-1054.
47. Rizzo J. M. (2009) The knowledge problem of the New Paternalism // Brigham Young University Law Review. P. 103-161.
48. Rogeberg O., Nordberg M. (2005) А defence of absurd theories in economics // Journal of Economic Methodology. Vol. 12. № 4. P. 543-562.
49. Rol M. (2008) Idealization, abstraction, and the policy relevance of economic theories // Journal of Economic Methodology. Vol. 15. № 1. P. 69-97.
50. Sarapultsev A., Sarapultsev P. (2014) Novelty, Stress, and Biological Roots in Human Market Behavior. Behavioral Sciences. Vol. 4. № 1. P. 53-69.
51. Sigelman L., Goldfarb R. (2012) The influence of economics on political science: by what pathway? // Journal of Economic Methodology. Vol. 19. № 1. P. 1-19.
52. Sunstein C., Thaler R. (2003) Libertarian Paternalism // American Economic Review. Vol. 93. № 2. P. 175-179.
Рецензия
Для цитирования:
Ковалевская М.С. Достоверность и реалистичность экономических моделей: вопросы методологии. Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. 2016;(2):26-44. https://doi.org/10.38050/01300105201622
For citation:
Kovalevskaya M.S. Realistic and Credible Aspect of Economic Models: Methodological Issues. Moscow University Economics Bulletin. 2016;(2):26-44. (In Russ.) https://doi.org/10.38050/01300105201622