Preview

Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика

Расширенный поиск

От учебного задания - к научному исследованию (методика организации проектной работы студентов магистратуры)

https://doi.org/10.38050/01300105201636

Аннотация

Статья посвящена методике организации и проведения проектной работы студентов магистратуры в рамках курсов «Микроэкономика-3» и «Макроэкономика-3» на экономическом факультете МГУ имени М. В. Ломоносова. Цель этой работы заключается в углублении теоретических знаний студентов по актуальным темам современной микро- и макроэкономики на основе знакомства с первоисточниками на языке оригинала. Авторами представлен порядок организации и проведения проектной работы, а также показана ее роль в подготовке студентов магистратуры и приобщении их к научному поиску.

Об авторах

О. Н. Антипина
МГУ имени М. В. Ломоносова
Россия


А. А. Никифоров
МГУ имени М. В. Ломоносова
Россия


Н. А. Миклашевская
МГУ имени М. В. Ломоносова
Россия


Список литературы

1. Антипина О. Н. Использование метода конкретных ситуаций в преподавании микроэкономики в условиях повышения роли самостоятельной работы студентов // Материалы Ломоносовских чтений экономического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова за 2005-2006 гг.: Методология экономической науки и методика преподавания экономической теории. Часть 2. - М.: ТЕИС, 2007. - С. 132-137.

2. Антипина О. Н. Читаем и творим! (о работе с первоисточниками в курсе «Микроэкономика-3») // Инновации в методике преподавания экономической теории. - М.: ТЕИС, 2007. - С. 134-143.

3. Барнс Л. Б., Кристенсен К. Р., Хансен Э. Дж. Преподавание и метод конкретных ситуаций (конкретные ситуации и дополнительная литература). - М.: Гардарики, 2000.

4. Лепехова Ю. С., Румянцев Н. А. Поведенческая экономика и государственная политика // Инновационное развитие экономики России: междисциплинарное взаимодействие. Седьмая международная научная конференция. Москва, МГУ имени М. В. Ломоносова, экономический факультет, 16-18 апреля 2014 г. Сборник статей. - М.: Проспект, 2014. - С. 183-188.

5. Обучение на экономическом факультете МГУ им. М. В. Ломоносова меняет мировоззрение: онлайн-интервью со студентом Виктором Брызгалиным. URL: http://www.consultant.ru/edu/news/interview/view/ bryzgalin/ (дата обращения: 14.02.2016).

6. Поведенческая экономика: альтернатива или приглашение к новому синтезу? URL: 2015 // http://www.econ.msu.ru/departments/politec/ learning/m_et/Article.20151212174920_1509/ (дата обращения: 06.01.2016).

7. Программа Международной научной конференции «Экономическая система современной России: пути и цели развития». Москва, МГУ имени М. В. Ломоносова, Экономический факультет, 19 ноября 2014 г. URL: http://www.econ.msu.ru/departments/politec/conf201411/prog/ (дата обращения: 06.01.2016).

8. Программа развития экономического факультета Московского университета на 2014-2018 годы. URL: http://www.econ.msu.ru/ext/lib/Category/ x15/xf0/5616/file/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B 0%D0%BC%D0%BC%D0%B0_final-1.pdf (дата обращения: 15.02.2016).

9. Симочкин Д. И., Титов Е. Е. За пределами счастья и удовлетворения: на пути к индексам благополучия // Инновационное развитие экономики России: междисциплинарное взаимодействие. Седьмая международная научная конференция. Москва, МГУ имени М. В. Ломоносова, экономический факультет, 16-18 апреля 2014 г. Сборник статей. - М.: Проспект, 2014. - С. 70-75.

10. Смирнов А. Д. Лекции по макроэкономическому моделированию: Учебное пособие для вузов. - М.: Изд-во ГУ ВШЭ, 2000. - 351 с.

11. Arrow K., Dasgupta P. Conspicuous Consumption, Inconspicuous Leisure // University of Manchester, Economics Discussion Paper Series, EDP-0903, February 2009. - 30 p.

12. Krugman P. How Did Economists Get It So Wrong? // The New York Times. - 02.09.2009. - P. 3-8.

13. Quintana-Domeque C., Turino F. Relative Concerns on Visible Consumption: A Source of Economic Distort ions // University of Oxford, Department of Economics Discussion Paper Series, No 676, October 2013. - 21 p.

14. Romer D. Advanced Macroeconomics. - Boston: McGraw Hill, 2001. - 651 p.

15. What Have We Learned? Macroeconomic Policy after the Crisis. Ed by G. Akerlof, O. Blanchard, D. Romer, J. Stiglitz. - Cambridge, Mass.: The MIT Press, 2014. - 359 р.


Рецензия

Для цитирования:


Антипина О.Н., Никифоров А.А., Миклашевская Н.А. От учебного задания - к научному исследованию (методика организации проектной работы студентов магистратуры). Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. 2016;(3):103-121. https://doi.org/10.38050/01300105201636

For citation:


Antipina O.N., Nikiforov A.A., Miklashevskaya N.A. From Learning Task to Scientific Research (the technique of teamwork projects for graduate students). Moscow University Economics Bulletin. 2016;(3):103-121. (In Russ.) https://doi.org/10.38050/01300105201636

Просмотров: 287


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0130-0105 (Print)