Preview

Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика

Расширенный поиск

К теории [сбалансированного] бюджета потребителя (1915)

https://doi.org/10.38050/01300105201648

Аннотация

Евгений Евгеньевич Слуцкий (1880-1948) - российский и советский математик, статистик, экономист. Родился в 1880 г. в Ярославской губернии, в возрасте шести лет переехал вместе с семьей в Киев. В 1905 г. Слуцкий поступил на юридический факультет Киевского университета и окончил его в 1911 г. с золотой медалью за сочинение на тему «Теория предельной полезности». В 1917 г. сдал экзамены на степень магистра политической экономии и статистики в Московском университете. В 1912 г. после публикации книги «Теория корреляции и элементы учения о кривых распределения» был приглашен на работу в Киевский коммерческий институт. В 1915 г., работая в Киеве, Слуцкий опубликовал в итальянском журнале статью «К теории [сбалансированного] бюджета потребителя», где предложил уравнение, смысл которого состоит в том, что изменение спроса на некоторый товар при изменении его цены складывается из влияния непосредственного изменения спроса и косвенного влияния в результате переключения спроса на другие товары («уравнение Слуцкого»). В 1926 г. Слуцкий переехал в Москву и приступил к работе в Центральном статистическом управлении, а чуть позднее - в Конъюнктурном институте. В 1927 г. в издаваемом Конъюнктурным институтом журнале «Вопросы конъюнктуры» была напечатана статья Е. Е. Слуцкого «Сложение случайных причин как источник циклических процессов», а спустя 10 лет англоязычная версия этой статьи была опубликована в журнале «Econometrica». Эта статья Слуцкого до настоящего времени остается наиболее цитируемой русскоязычной научной статьей по экономике.

Об авторе

Е. Е. Слуцкий
-
Россия


Рецензия

Для цитирования:


Слуцкий Е.Е. К теории [сбалансированного] бюджета потребителя (1915). Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. 2016;(4):86-111. https://doi.org/10.38050/01300105201648

For citation:


Slutsky E.E. On the Theory of the Budget of the Consumer (1915). Moscow University Economics Bulletin. 2016;(4):86-111. (In Russ.) https://doi.org/10.38050/01300105201648

Просмотров: 393


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0130-0105 (Print)