Создание ценностного предложения для потребителей 50+ с учетом их когнитивного возраста
https://doi.org/10.38050/01300105201718
Аннотация
Об авторах
М. Ю. ШерешеваРоссия
Н. М. Калмыкова
Россия
Л. А. Валитова
Россия
С. М. Березка
Россия
Список литературы
1. Асташова Ю. В. Теория поколений в маркетинге // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. - 2014. - Т. 8. - №. 1. - С. 108-114.
2. Беляева Л. А. Социальный портрет возрастных когорт в постсоветской России // Социологические исследования. - 2004. - №. 10. - С. 31-42.
3. Глотов М. Б. Поколение как категория социологии // Социологические исследования. - 2004. - № 10. - С. 42-48.
4. Гридасов Г. Н., Денисенко М. Б., Сиротко М. Л., Калмыкова Н. М., Васин С. А. Медико-социальные последствия демографического старения (на примере Самарской области). - Самара: ООО «Волга-Бизнес», 2011.
5. Завьялова Е. К. Социально-психологические факторы экономическо го поведения в условиях кризиса: сочетание глобальных и локальных процессов // Психологические проблемы самореализации личности. Изд-во С.-Петерб. Ун-та. - 2010. - Вып. 13. - С. 3-28.
6. Пищик В. И. Психология трансформации ментальности поколений: Автореф. дисс. канд. психол. наук. - Ростов-на-Дону, 2010.
7. Постникова М. И. Психология отношений между поколениями в современной России: Автореф. дисс… канд. психол. наук. - СПб., 2011.
8. Шамис Е., Антипов А. Теория поколений // Маркетинг. Менеджмент. - 2007. - № 6. - С. 42-46.
9. Шерешева М. Ю. Бренд для «серебряного» потребителя: международный опыт и российские перспективы // Все плюсы зрелого возраста. - М., 2015. - Вып. 4. - С. 67-71.
10. Шерешева М. Ю. Маркетинг услуг для людей зрелого возраста: мифы и реальные ценности // Все плюсы зрелого возраста. - М., 2014. - Вып. 3. - С. 91-94.
11. Шерешева М. Ю. Нужен ли маркетолог для «серебряного потребителя»? // Все плюсы зрелого возраста. Вып. 5. - М.: Парад, 2016. - С. 64-67.
12. Шерешева М. Ю., Валитова Л. А., Калмыкова Н. М., Березка С. М., Колкова К. М. Социальная и экономическая активность людей зрелого возраста в России. - Владимир, 2016.
13. Шерешева М. Ю., Калмыкова Н. М., Колкова К. М. Старение населения и проблемы поколения «сэндвич»: социально-экономические и психологические аспекты // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. - Серия Экономические и юридические науки. - 2015. - № 3. - С. 5-14.
14. Anderson B. B., Brodowsky G. H. Chronological Age versus Life Horizon: Exploring the Concept of Ageing in Consumer Behavior // Journal of Marketing Development and Competitiveness. - 2015. - Vol. 9. - No. 2. - P. 27-35.
15. Barak B. Cognitive age: A new multidimensional approach to measuring age identity // International Journal of Aging and Human Development. - 1987. - Vol. 25. - No. 2. - P. 109-128.
16. Brodowsky G. H., Anderson B.B. A cross cultural study of consumer attitudes toward time // Journal of Global Marketing. - 2000. - Vol. 13. - No. 3. - P. 93-109.
17. Cann P. Population ageing: the implications for society // Quality in Ageing and Older Adults. - 2009. - Vol. 10. - № 2. - P. 39-46.
18. Clark S. D., Long M. M., Schiffman L. G. The mind-body connection: The relationship among physical activity level, life satisfaction, and cognitive age among mature females // Journal of Social Behavior and Personality. - 1999. - Vol. 14. - No. 2. - P. 221-234.
19. Clurman A. Rocking the ages: The Yankelovich report on generational marketing. Harper Business, 1997.
20. Dann S. Branded generations: baby boomers moving into the seniors market // Journal of Product and Brand Management. - 2007. - Vol. - 16. - No. 6. - P. 429-431.
21. Guido G., Amatulli C., Peluso A. M. Context effects on older consumers’ cognitive age: the role of hedonic versus utilitarian goals // Psychology and Marketing. - 2014. - Vol. 31. - No. 2. - P. 103-114.
22. Herzog A., Franks M. M., Markus H. R., Holmberg D. Activities and well-being in older age: effects of self-concept and educational attainment // Psychology and Aging. - 1998. - Vol. 13. - No. 2. - P. 179-191.
23. Howe N., Strauss W. The next 20 years // Harvard business review. - 2007. - Vol. 85. - P. 41-52.
24. Kohlbacher F., Chéron E. Understanding «silver» consumers through cognitive age, health condition, financial status, and personal values: Empirical evidence from the world’s most mature market Japan // Journal of Consumer Behaviour. - 2012. - Vol. 11. - No. 3. - P. 179-188.
25. Kumar A., Lim H. Age differences in mobile service perceptions: comparison of Generation Y and baby boomers // Journal of Services Marketing. - 2008. - Vol. 22. - No. 7. - P. 568-577.
26. Le Serre D., Chevalier C. Marketing travel services to senior consumers // Journal of Consumer Marketing. - 2012. - Vol. 29. - No. 4. - P. 262-270.
27. Lemon K. N., Verhoef P. C. Understanding customer experience throughout the customer journey // Journal of Marketing. - 2016. - Vol. 80. - No. 6. - P. 69-96.
28. Littrell M. A., Jin Ma Y., Halepete J. Generation X, baby boomers, and swing: Marketing fair trade apparel // Journal of Fashion Marketing and Management: An International Journal. - 2005. - Vol. 9. - No. 4. - P. 407-419.
29. Maaskant A. J., Rusko E., Heiniö R. L., Sallinen J., Kremer S. Food Packages for Senior Consumers-Preferences on Information and Labelling // Proceedings of 26th IAPRI Symposium on Packaging. - 2013. - P. 260-267.
30. Minett C. Prevention better than cure for optimized active ageing // Quality in Ageing and Older Adults. - 2012. - Vol. 13. - No. 4. - P. 291-300.
31. Mathur A., Moschis G. P. Antecedents of cognitive age: A replication and extension // Psychology and Marketing. - 2005. - Vol. 22. - No. 12. - P. 969-994.
32. Moschis G. P. Marketing to older consumers: A handbook of information for strategy development. Greenwood Publishing Group, 1992.
33. Moschis G. P., Mathur A. Older consumer responses to marketing stimuli: the power of subjective age // Journal of Advertising Research. - 2006. - Vol. 46. - No. 3. - P. 339-346.
34. Norton D. W., Pine B. J. Using the customer journey to road test and refine the business model // Strategy & Leadership. - 2013. - Vol. 41. - No. 2. - P. 12-17.
35. Rousseau G. K., Lamson N., Rogers W. A. Designing warnings to compensate for age-related changes in perceptual and cognitive abilities // Psychology and Marketing. - 1998. - Vol. 15. - No. 7. - P. 643-651.
36. Ryder N. The Cohort as a Concept in the Study of Social Change // American Sociological Review. - 1965.
37. Sanderson W., Scherbov S. Rethinking Age and Aging // Population Bulletin. - 2008. - Vol. 63. - No. 4. URL: http://www.prb.org/pdf08/63.4aging.pdf
38. Sheresheva M., Buzulukova E. Senior sport tourism in Russia // Social Networks and the Economics of Sports. Pardalos P.M. and Zamaraev V. (eds.). Heidelberg-New York-London, Springer International Publishing Switzerland. - 2014. - P. 59-74.
39. Sherman E., Schiffman L. G., Mathur A. The influence of gender on the new-age elderly’s consumption orientation // Psychology and Marketing. - 2001. - Vol. 18. - No. 10. - P. 1073-1089.
40. Stephens N. Cognitive age: a useful concept for advertising? // Journal of Advertising. - 1991. - Vol. 20. - No. 4. - P. 37-48.
41. Sim Ong F., Kitchen J. P., Jama A. T. Consumption patterns and silver marketing: an analysis of older consumers in Malaysia // Marketing Intelligence & Planning. - 2008. - Vol. 26. - No. 7. - P. 682-698.
42. Stephens N. Cognitive age: A useful concept for advertising? // Journal of Advertising. - 1991. - Vol. 20. - No. 4. - P. 7-49.
43. Strauss W., Howe N. Generations: the history of America’s future, 1584 to 2069. - New York: Quill William Morrow, 1992.
44. Stroud D., Walker K. Marketing to the ageing consumer: the secrets to building an age-friendly business. - New York: Palgrave Macmillan, 2013.
45. Sudbury L., Simcock P. A multivariate segmentation model of senior consumers // Journal of Consumer Marketing. - 2009. - Vol. 26. - No. 4. - P. 251-262.
46. Szmigin I., Carrigan M. Learning to love the older consumer // Journal of Consumer Behaviour. - 2001. - Vol. 1. - No. 1. - P. 22-34.
47. Tréguer J.-P. 50+ marketing: Marketing, communicating and selling to the over 50s generations. - Palgrave Macmillan, 2002.
48. Underhill L., Cadwell F. «What age do you feel» Age perception study // Journal of Consumer Marketing. - 1984. - Vol. 1. - No. 1. - P. 18-27.
49. Van Auken S., Barry T. E., Anderson R. L. Observations: Toward the internal validation of cognitive age measures in advertising research // Journal of Advertising Research. - 1993. - Vol. 33. - No. 3. - P. 82-85.
50. Williams K. C., Page R. A. Marketing to the generations // Journal of Behavioral Studies in Business. - 2011. - Vol. 3. - P. 1-17.
51. Wolfson M. C. Population Ageing and Health - Empirical Needs for Effective Foresight // The Lancet. - 2012. - Vol. 379. - No. 9823. - P. 1295-1296.
52. Wong B., Kam Ki Tang. Do ageing economies save less? Evidence from OECD data // International Journal of Social Economics. - 2013. - Vol. 40. - No. 6. - P. 591 - 605.
53. Wong Y. The glittering silver market: The rise of the elderly consumers in Asia. - John Wiley & Sons, 2007.
Рецензия
Для цитирования:
Шерешева М.Ю., Калмыкова Н.М., Валитова Л.А., Березка С.М. Создание ценностного предложения для потребителей 50+ с учетом их когнитивного возраста. Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. 2017;(1):147-168. https://doi.org/10.38050/01300105201718
For citation:
Sheresheva M.Yu., Kalmykova N.M., Valitova L.A., Berezka S.M. Creating Value for Customers 50+ Taking into Account Their Cognitive Age. Moscow University Economics Bulletin. 2017;(1):147-168. (In Russ.) https://doi.org/10.38050/01300105201718