Preview

Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика

Расширенный поиск

Создание ценностного предложения для потребителей 50+ с учетом их когнитивного возраста

https://doi.org/10.38050/01300105201718

Аннотация

В статье представлены результаты исследования потребительского поведения россиян 50 лет и старше, проведенного в рамках проекта «Социальная и экономическая активность людей зрелого возраста (категория 50+): потребности, удовлетворенность, модели потребительского поведения, взаимодействие с бизнесом и органами власти». Исследование подтверждает, что при создании продуктов и услуг для старших возрастных когорт необходим учет как физиологических особенностей старения, так и психологического восприятия собственного возраста целевыми потребителями.

Об авторах

М. Ю. Шерешева
МГУ имени М. В. Ломоносова
Россия


Н. М. Калмыкова
МГУ имени М. В. Ломоносова
Россия


Л. А. Валитова
МГУ имени М. В. Ломоносова
Россия


С. М. Березка
МГУ имени М. В. Ломоносова
Россия


Список литературы

1. Асташова Ю. В. Теория поколений в маркетинге // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. - 2014. - Т. 8. - №. 1. - С. 108-114.

2. Беляева Л. А. Социальный портрет возрастных когорт в постсоветской России // Социологические исследования. - 2004. - №. 10. - С. 31-42.

3. Глотов М. Б. Поколение как категория социологии // Социологические исследования. - 2004. - № 10. - С. 42-48.

4. Гридасов Г. Н., Денисенко М. Б., Сиротко М. Л., Калмыкова Н. М., Васин С. А. Медико-социальные последствия демографического старения (на примере Самарской области). - Самара: ООО «Волга-Бизнес», 2011.

5. Завьялова Е. К. Социально-психологические факторы экономическо го поведения в условиях кризиса: сочетание глобальных и локальных процессов // Психологические проблемы самореализации личности. Изд-во С.-Петерб. Ун-та. - 2010. - Вып. 13. - С. 3-28.

6. Пищик В. И. Психология трансформации ментальности поколений: Автореф. дисс. канд. психол. наук. - Ростов-на-Дону, 2010.

7. Постникова М. И. Психология отношений между поколениями в современной России: Автореф. дисс… канд. психол. наук. - СПб., 2011.

8. Шамис Е., Антипов А. Теория поколений // Маркетинг. Менеджмент. - 2007. - № 6. - С. 42-46.

9. Шерешева М. Ю. Бренд для «серебряного» потребителя: международный опыт и российские перспективы // Все плюсы зрелого возраста. - М., 2015. - Вып. 4. - С. 67-71.

10. Шерешева М. Ю. Маркетинг услуг для людей зрелого возраста: мифы и реальные ценности // Все плюсы зрелого возраста. - М., 2014. - Вып. 3. - С. 91-94.

11. Шерешева М. Ю. Нужен ли маркетолог для «серебряного потребителя»? // Все плюсы зрелого возраста. Вып. 5. - М.: Парад, 2016. - С. 64-67.

12. Шерешева М. Ю., Валитова Л. А., Калмыкова Н. М., Березка С. М., Колкова К. М. Социальная и экономическая активность людей зрелого возраста в России. - Владимир, 2016.

13. Шерешева М. Ю., Калмыкова Н. М., Колкова К. М. Старение населения и проблемы поколения «сэндвич»: социально-экономические и психологические аспекты // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. - Серия Экономические и юридические науки. - 2015. - № 3. - С. 5-14.

14. Anderson B. B., Brodowsky G. H. Chronological Age versus Life Horizon: Exploring the Concept of Ageing in Consumer Behavior // Journal of Marketing Development and Competitiveness. - 2015. - Vol. 9. - No. 2. - P. 27-35.

15. Barak B. Cognitive age: A new multidimensional approach to measuring age identity // International Journal of Aging and Human Development. - 1987. - Vol. 25. - No. 2. - P. 109-128.

16. Brodowsky G. H., Anderson B.B. A cross cultural study of consumer attitudes toward time // Journal of Global Marketing. - 2000. - Vol. 13. - No. 3. - P. 93-109.

17. Cann P. Population ageing: the implications for society // Quality in Ageing and Older Adults. - 2009. - Vol. 10. - № 2. - P. 39-46.

18. Clark S. D., Long M. M., Schiffman L. G. The mind-body connection: The relationship among physical activity level, life satisfaction, and cognitive age among mature females // Journal of Social Behavior and Personality. - 1999. - Vol. 14. - No. 2. - P. 221-234.

19. Clurman A. Rocking the ages: The Yankelovich report on generational marketing. Harper Business, 1997.

20. Dann S. Branded generations: baby boomers moving into the seniors market // Journal of Product and Brand Management. - 2007. - Vol. - 16. - No. 6. - P. 429-431.

21. Guido G., Amatulli C., Peluso A. M. Context effects on older consumers’ cognitive age: the role of hedonic versus utilitarian goals // Psychology and Marketing. - 2014. - Vol. 31. - No. 2. - P. 103-114.

22. Herzog A., Franks M. M., Markus H. R., Holmberg D. Activities and well-being in older age: effects of self-concept and educational attainment // Psychology and Aging. - 1998. - Vol. 13. - No. 2. - P. 179-191.

23. Howe N., Strauss W. The next 20 years // Harvard business review. - 2007. - Vol. 85. - P. 41-52.

24. Kohlbacher F., Chéron E. Understanding «silver» consumers through cognitive age, health condition, financial status, and personal values: Empirical evidence from the world’s most mature market Japan // Journal of Consumer Behaviour. - 2012. - Vol. 11. - No. 3. - P. 179-188.

25. Kumar A., Lim H. Age differences in mobile service perceptions: comparison of Generation Y and baby boomers // Journal of Services Marketing. - 2008. - Vol. 22. - No. 7. - P. 568-577.

26. Le Serre D., Chevalier C. Marketing travel services to senior consumers // Journal of Consumer Marketing. - 2012. - Vol. 29. - No. 4. - P. 262-270.

27. Lemon K. N., Verhoef P. C. Understanding customer experience throughout the customer journey // Journal of Marketing. - 2016. - Vol. 80. - No. 6. - P. 69-96.

28. Littrell M. A., Jin Ma Y., Halepete J. Generation X, baby boomers, and swing: Marketing fair trade apparel // Journal of Fashion Marketing and Management: An International Journal. - 2005. - Vol. 9. - No. 4. - P. 407-419.

29. Maaskant A. J., Rusko E., Heiniö R. L., Sallinen J., Kremer S. Food Packages for Senior Consumers-Preferences on Information and Labelling // Proceedings of 26th IAPRI Symposium on Packaging. - 2013. - P. 260-267.

30. Minett C. Prevention better than cure for optimized active ageing // Quality in Ageing and Older Adults. - 2012. - Vol. 13. - No. 4. - P. 291-300.

31. Mathur A., Moschis G. P. Antecedents of cognitive age: A replication and extension // Psychology and Marketing. - 2005. - Vol. 22. - No. 12. - P. 969-994.

32. Moschis G. P. Marketing to older consumers: A handbook of information for strategy development. Greenwood Publishing Group, 1992.

33. Moschis G. P., Mathur A. Older consumer responses to marketing stimuli: the power of subjective age // Journal of Advertising Research. - 2006. - Vol. 46. - No. 3. - P. 339-346.

34. Norton D. W., Pine B. J. Using the customer journey to road test and refine the business model // Strategy & Leadership. - 2013. - Vol. 41. - No. 2. - P. 12-17.

35. Rousseau G. K., Lamson N., Rogers W. A. Designing warnings to compensate for age-related changes in perceptual and cognitive abilities // Psychology and Marketing. - 1998. - Vol. 15. - No. 7. - P. 643-651.

36. Ryder N. The Cohort as a Concept in the Study of Social Change // American Sociological Review. - 1965.

37. Sanderson W., Scherbov S. Rethinking Age and Aging // Population Bulletin. - 2008. - Vol. 63. - No. 4. URL: http://www.prb.org/pdf08/63.4aging.pdf

38. Sheresheva M., Buzulukova E. Senior sport tourism in Russia // Social Networks and the Economics of Sports. Pardalos P.M. and Zamaraev V. (eds.). Heidelberg-New York-London, Springer International Publishing Switzerland. - 2014. - P. 59-74.

39. Sherman E., Schiffman L. G., Mathur A. The influence of gender on the new-age elderly’s consumption orientation // Psychology and Marketing. - 2001. - Vol. 18. - No. 10. - P. 1073-1089.

40. Stephens N. Cognitive age: a useful concept for advertising? // Journal of Advertising. - 1991. - Vol. 20. - No. 4. - P. 37-48.

41. Sim Ong F., Kitchen J. P., Jama A. T. Consumption patterns and silver marketing: an analysis of older consumers in Malaysia // Marketing Intelligence & Planning. - 2008. - Vol. 26. - No. 7. - P. 682-698.

42. Stephens N. Cognitive age: A useful concept for advertising? // Journal of Advertising. - 1991. - Vol. 20. - No. 4. - P. 7-49.

43. Strauss W., Howe N. Generations: the history of America’s future, 1584 to 2069. - New York: Quill William Morrow, 1992.

44. Stroud D., Walker K. Marketing to the ageing consumer: the secrets to building an age-friendly business. - New York: Palgrave Macmillan, 2013.

45. Sudbury L., Simcock P. A multivariate segmentation model of senior consumers // Journal of Consumer Marketing. - 2009. - Vol. 26. - No. 4. - P. 251-262.

46. Szmigin I., Carrigan M. Learning to love the older consumer // Journal of Consumer Behaviour. - 2001. - Vol. 1. - No. 1. - P. 22-34.

47. Tréguer J.-P. 50+ marketing: Marketing, communicating and selling to the over 50s generations. - Palgrave Macmillan, 2002.

48. Underhill L., Cadwell F. «What age do you feel» Age perception study // Journal of Consumer Marketing. - 1984. - Vol. 1. - No. 1. - P. 18-27.

49. Van Auken S., Barry T. E., Anderson R. L. Observations: Toward the internal validation of cognitive age measures in advertising research // Journal of Advertising Research. - 1993. - Vol. 33. - No. 3. - P. 82-85.

50. Williams K. C., Page R. A. Marketing to the generations // Journal of Behavioral Studies in Business. - 2011. - Vol. 3. - P. 1-17.

51. Wolfson M. C. Population Ageing and Health - Empirical Needs for Effective Foresight // The Lancet. - 2012. - Vol. 379. - No. 9823. - P. 1295-1296.

52. Wong B., Kam Ki Tang. Do ageing economies save less? Evidence from OECD data // International Journal of Social Economics. - 2013. - Vol. 40. - No. 6. - P. 591 - 605.

53. Wong Y. The glittering silver market: The rise of the elderly consumers in Asia. - John Wiley & Sons, 2007.


Рецензия

Для цитирования:


Шерешева М.Ю., Калмыкова Н.М., Валитова Л.А., Березка С.М. Создание ценностного предложения для потребителей 50+ с учетом их когнитивного возраста. Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. 2017;(1):147-168. https://doi.org/10.38050/01300105201718

For citation:


Sheresheva M.Yu., Kalmykova N.M., Valitova L.A., Berezka S.M. Creating Value for Customers 50+ Taking into Account Their Cognitive Age. Moscow University Economics Bulletin. 2017;(1):147-168. (In Russ.) https://doi.org/10.38050/01300105201718

Просмотров: 111


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0130-0105 (Print)