Preview

Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика

Расширенный поиск

Факторный анализ недооценки российских компаний при первичном размещении акций

https://doi.org/10.38050/01300105201742

Аннотация

Вопросы недооценки акций при первичном публичном размещении являются актуальными с 1960-х гг. С тех пор разрабатываются различные теоретические концепции, объясняющие эффект недооценки: начиная с информационной асимметрии участников рынка и заканчивая культурными особенностями финансовых рынков стран размещения ценных бумаг. Цель статьи состоит в выявлении факторов, оказывающих значимое влияние на возникновение и величину недооценки акций российских компаний, выходящих на IPO. На основе анализа теоретических и практических аспектов первичного размещения в исследовании выделены семь ключевых факторов, объясняющих недооценку компаний, проведен анализ их влияния на возникновение и величину недооценки. Для проверки выдвинутых гипотез собраны данные по 138 IPO российских компаний за период с 1996 по 2015 г. На основе проведенного анализа было доказано, что как на возникновение, так и на величину недооценки первичных публичных размещений российских компаний оказывают влияние два фактора: объем размещения и положение цены размещения в ценовом коридоре, объявленном компанией. В заключительной части статьи автор дает рекомендации по формированию стратегий выхода на IPO, которые могут быть предложены российским компаниям.

Об авторе

В. В. Назарова
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Россия


Список литературы

1. Главина С. Г. Проблемы развития рынка IPO стран БРИКС // Управление экономическими системами. - 2013. - № 8(56). - С. 54-65.

2. База данных IPO и SPO // Информационно-аналитический портал PREQVECA. URL: http://preqveca.ru/placements/ (дата обращения: 10.04.2016).

3. Обзор IPO российских компаний за 2005-2014 гг. // Веб-сайт PWC. URL: https://www.pwc.ru/en/capital-markets/publications/assets/a4_brochure _ ipos_rus_print.pdf (дата обращения: 26.02.2016).

4. РБК.Quote // Веб-сайт. URL: http://quote.rbc.ru/ (дата обращения: 09.02.2016).

5. Хофстеде Г. Модель Хофстеде в контексте: параметры количественной характеристики культур / Пер. с англ. В. Б. Кашкина // Язык, коммуникация и социальная среда. - 2014. - № 12. - С. 9-49.

6. Aggarwal R. K. Institutional allocation in initial public offerings: Empirical evidence // Journal of Financial Economics. - 2002. - No. 3(57). - P. 1421- 1442.

7. Baron D. P. A model of the demand for investment banking advising and distribution services for new issues // Journal of Finance. - 1982. - No. 4. - P. 955-976.

8. Brownhilder N. N. Underpricing of IPOs during Hot and Cold Market Periods on the South African Stock Exchange (JSE) // International Journal of Social, Education, Economics and Management Engineering. - 2013. - No. 79. - P. 896-903.

9. Cornelli F. Bookbuilding and Strategic Allocation // The Journal of Finance. - 2011. - No. 6. - P. 2337-2369.

10. Costа B. A. Does culture influence IPO underpricing? // Journal of Multinational Financial Management. - 2013. - No. 1 (23). - P. 113-123.

11. EY Global IPO Trends 2015 4Q // Website EY. URL:. http://www.ey.com/ Publication/vwLUAssets/EY-global-ipo-trends-2015-q4/$FILE/EY-globalipo-trends-2015-q4.pdf (date: 24.02.2016).

12. Hopp C. Do Differences in Institutional and Legal Environments Explain Cross- Country Variations in IPO Underpricing? // Applied Economics. - 2013. - No. 4. - P. 435-454.

13. Griffith S. J. Spinning and Underpricing: A Legal and Economic Analysis of the Preferential Allocation of Shares in Initial Public Offerings // Brooklyn Law Review. - 2014. - No. 2. - P. 583-649.

14. Koh F. A Direct Test of Rock’s Model of the Pricing of Unseasoned Issues // Journal of Financial Economics. - 1989. - No. 2 (23). - P. 251-272.

15. Ibbotson R. G. Price performance of common stock new issues // Journal of Financial Economics. - 1975. - No. 3 (2). - P. 235-272.

16. IPO Watch Europe 2015 // Website PWC. URL: https://www.pwc.co.uk/audit- assurance/assets/pdf/ipo-watch-europe-2015.pdf (date: 25.02.2016).

17. Hopp C. Do Differences in Institutional and Legal Environments Explain Cross- Country Variations in IPO Underpricing? // Applied Economics. - 2013. - No. 4. - P. 435-454.

18. Ljungqvist A. P. IPO Pricing in the Dot-com Bubble // Journal of Finance. - 2003. - No. 2. - P. 723-752.

19. Logue D. E. On the pricing of unseasoned equity issues // Journal of Financial and Quantitative analysis. - 1973. - No. 01 (8). - P. 91-103.

20. Maksimovic V. Technological innovation and initial public offerings. // Review of Financial Studies. - 2001. - No. 2. - P. 459-494.

21. Michaely R. The pricing of initial public offerings: Tests of adverse-selection and signaling theories // Review of Financial Studies. - 1994. - No. 2. - P. 279-319.

22. Michelacci C. Business Creation and the Stock Market // Review of Economic Studies. - 2004. - No. 2. - P. 459-481.

23. Muscarella C. J. A simple test of Baron’s model of IPO underpricing // Journal of Financial Economics. - 1989. - No. 1 (24). - P. 125-135.

24. Reilly F. Further evidence on short-run results for new issues investors // Journal of Financial and Quantative Analysis. - 1973. - No. 01 (8). - P. 83-90.

25. Ritter J. R. Initial Public Offerings: Update:d Statistics. [electronic resource] // Warrington College of Business Administration, 2014. URL: http:// bear.warrington.ufl.edu/ritter/IPOs2013Underpricing.pdf (date: 01.03.2016).

26. Rock K. Why new issues are underpriced // Journal of Financial Economics. - 1986. - No. 1 (15). - P. 187-212.

27. Spatt C. S. Preplay communication, participation restrictions, and effciency in initial public offerings // Review of Financial Studies. - 1991. - No. (4). - P. 709-726.

28. Stoll H. R. Small business and the new issues market for equities // Journal of Financial and Quantitative Analysis. - 1970. - No. 03. - P. 309-322.

29. Thomson Reuters [electronic resource]. Datastream. URL: https://www. thomsonone.com (date: 14.03.2016).

30. Welch I. Seasoned offerings, imitation costs, and the underpricing of initial public offerings // Journal of Finance. - 2014. - No. 2 (44). - P. 421-450.


Рецензия

Для цитирования:


Назарова В.В. Факторный анализ недооценки российских компаний при первичном размещении акций. Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. 2017;(4):29-51. https://doi.org/10.38050/01300105201742

For citation:


Nazarova V.V. Factor Analysis of Underestimation for the Russian Companies IPO. Moscow University Economics Bulletin. 2017;(4):29-51. (In Russ.) https://doi.org/10.38050/01300105201742

Просмотров: 320


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0130-0105 (Print)