Preview

Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика

Расширенный поиск

Властная асимметрия во франчайзинге

https://doi.org/10.38050/01300105201769

Аннотация

Степень асимметрии власти является одним из ключевых факторов, влияющих на отношения между франчайзером и франчайзи. Разработка стратегии выстраивания отношений должна учитывать легитимность принимаемых мер, а также издержки согласования, возникающие в связи со снижением асимметрии власти между субъектами отношений. В данной статье выявляются основные факторы, определяющие легитимность властной асимметрии, описываются последствия нелегитимных требований, а также издержки выбора различных стратегий со стороны франчайзера. Целью данной статьи является доказательство неизбежности возникновения властной асимметрии в отношениях между франчайзером и франчайзи, а также теоретическое описание влияния асимметрии на их взаимоотношения. Результаты статьи могут быть использованы франчайзерами при формулировании стратегии построения взаимоотношений с франчайзи.

Об авторах

М. С. Шахова
МГУ имени М. В. Ломоносова
Россия


А. Г. Мирзоян
МГУ имени М. В. Ломоносова
Россия


Список литературы

1. Ashgarian E. Entrepreneurial process in franchised outlets // Journal of WEI Business and Economics. - 2013.

2. Bradach J. L., Using the Plural Form in the Management of Restaurant Chains // Administrative Science Quarterly. - 1997.

3. Cumberland D., Githens R., Tacit knowledge barriers in franchising: practical solutions // Journal of Workplace Learning. - 2012. - Vol. 24. - No. 1. - P. 48-58.

4. Felstead A. The Corporate Paradox. - L.: Rutledge, 1993.

5. Jambulingam T., Nevin J. Influence of Franchisee Selection Criteria on Outcomes Desired by the Franchisor // Journal of Business Venturing. -1999.

6. Kalnins A., Lafontaine F. Multi-unit ownership in franchising: Evidence from the fast-food industry in Texas // Journal of Economics. - 2004.

7. Mathewson F. G., Winter R. A. The Economics of Franchise Contracts // Journal of Law and Economics. - 1985.

8. Robicheaux R. A., Dant R., and Kaufmann P. J. Multiple unit Franchising in the Fast Food Industry in the United States: Incidence and Operating Characteristics // Proceedings of the Eighth Conference of the Society of Franchising, Understanding and Accepting Different Perspectives.. Empowering Relationships in 1994 and Beyond, 1994.

9. Sorenson O., Sorensen J. B. Finding the right mix: franchising, organizational learning, and chain performance // Strategic Management Journal. - 2001.

10. Weaven S. Factors Influencing the Decision to Adopt Multiple Unit Franchising Arrangements // Unpublished doctoral dissertation, Griffith University, 2004.

11. Weaven S. Intrapreneurial Behaviour Within the Franchising Context, Marketing Accountabilities and Responsibilities // Conference Proceedings of ANZMAC, 2004.


Рецензия

Для цитирования:


Шахова М.С., Мирзоян А.Г. Властная асимметрия во франчайзинге. Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. 2017;(6):168-182. https://doi.org/10.38050/01300105201769

For citation:


Shakhova M.S., Mirzoyan A.G. Power Asymmetry in Franchising. Moscow University Economics Bulletin. 2017;(6):168-182. (In Russ.) https://doi.org/10.38050/01300105201769

Просмотров: 315


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0130-0105 (Print)