Перспективные направления внедрения цифровых технологий в сферу туризма и гостеприимства
https://doi.org/10.38050/01300105201969
Аннотация
Статья посвящена направлениям внедрения цифровых технологий в сфере туризма и гостеприимства, обусловленным растущими потребностями человека в комфорте и безопасности обслуживания, скорости получения необходимых услуг и информации. Рассмотрены цифровые технологии, связанные с инновационными решениями в области обслуживания, продажи и управления в выбранных видах экономической деятельности. Проводится анализ эффективности их использования для потребителей и предприятий туризма и гостеприимства. Целью статьи является анализ существующих цифровых технологий и выявление перспективных направлений их развития в целях удовлетворения рыночных запросов и получения экономического эффекта для предприятий сферы туризма и гостеприимства. Для достижения поставленных задач были охарактеризованы существующие цифровые технологии, их преимущества для субъектов рынка и потребителей услуг, определены тенденции коммерческого применения различных управленческих, производственных и маркетинговых решений. Основные методы: диалектический метод познания процессов в сфере экономики и социального развития, метод системного анализа, формально-логический метод, моделирование социально-экономических процессов. В результате проведенного исследования определены перспективные направления внедрения цифровых технологий в сферу туризма и гостеприимства с учетом рыночного запроса и сформулированы рекомендации по совершенствованию их использования.
Об авторе
М. С. ОборинРоссия
Оборин Матвей Сергеевич, д.э.н., профессор Сочинского государственного университета, Сочи
Пермь
Список литературы
1. Бродецкий А. Искусственный интеллект, виртуальная реальность и история создания Facebook — главное из интервью Марка Цукерберга Die Welt. [Электронный ресурс] // Электронный журнал Apparat. URL: http://apparat.cc/network/zuckerberg-die-welt-interview/ (дата обращения: 04.05.2016).
2. Игнатьев А. А. Инновации в туризме как эффективный метод повышения уровня конкурентоспособности туристского продукта // Горизонты экономики. — 2017. — № 4(37). — С. 28–35.
3. Информационные технологии интеллектуализации измерительных процессов / Д. Д. Недосекин, С. В. Прокопчина, Е. А. Чернявский. — СПб.: Энергоатомиздат, 1995. — С. 10–23, 90–130.
4. Как автоматизировать работу туристического агентства / И. В. Калашников // Туринфо. — 1997. — № 10. — С. 6.
5. Лавренченко С. А., Дуборкина И. А. Алгоритмы поиска эффективных логистических цепей сети процесса для сферы сервиса // Сервис в России и за рубежом. — 2015. — Т. 9. — № 2(58). — С. 37–48.
6. Лебедева С. А. Экономика впечатлений в сфере туризма. Некоторые направления реализации туристско-рекреационных возможностей Камчатского края // Экономика, управление, финансы: материалы VIII Междунар. науч. конф. — Краснодар: Новация, 2018. — С. 178–184.
7. Майер-Шенбергер В., Кукьер К. Большие данные. — М.: Манн, Иванов и Фербер. — 2014. — 240 c.
8. Попов М. В., Коблова Ю. А., Мурыгина Н. В. Институты виртуального пространства: механизм, закономерности формирования и новые угрозы // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. — 2017. — № 3 (67). — С. 82–86.
9. Портал новостей о политике и бизнесе. [Электронный ресурс]. URL: https://www.gazeta.ru/social/2017/08/31/10868054.shtml (дата обращения: 16.04.2018).
10. Сотникова А. А., Колесникова К. С. Инновации в туризме // Проблемы, опыт и перспективы развития туризма, сервиса и социокультурной деятельности в России и за рубежом. Сб. науч. трудов конф., 2016. — С. 157–163.
11. Спиридонова Е. П. Власть визуального в формировании современной социальной парадигмы // Вестник Саратовского государственного социальноэкономического университета. — 2017. — № 4 (68). — С. 148–151.
12. Keeley L. The Ten Types of Innovation and the Discipline of Building Breakthrough. Wiley, 2013.
13. Kotler G., Kotler P., Kotler W. Museum Marketing & Strategy: designing, missions, building audiences, generating revenue and resources: 2nd Ed. — San Francisco, 2008.
14. Morgan M. J. Making space for experiences // Journal of Retail and Leisure Property. — 2006. — No. 5. — P. 305–313.
15. Ronald T. Azuma A Survey of Augmented Reality. [Электронный ресурс] // University of North Carolina at Chapel Hill. Офиц. сайт. URL: http://www.cs.unc.edu/~azuma/ARpresence.pdf (дата обращения: 01.04.2016).
Рецензия
Для цитирования:
Оборин М.С. Перспективные направления внедрения цифровых технологий в сферу туризма и гостеприимства. Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. 2019;(6):111-125. https://doi.org/10.38050/01300105201969
For citation:
Oborin M.S. Perspective directions of digital technologies implementation in the sphere of tourism and hospitality. Moscow University Economics Bulletin. 2019;(6):111-125. (In Russ.) https://doi.org/10.38050/01300105201969