Влияние новостей на стоимость и объемы торгов акциями фармацевтических компаний США
https://doi.org/10.38050/013001052020510
Аннотация
Высокие темпы развития мировой фармацевтической индустрии привели к существенному возрастанию ее привлекательности для рыночных инвесторов. В то же время в мировой финансовой науке наблюдается явный недостаток академических работ, которые раскрывали бы специфику ценообразования акций фармацевтических компаний, в том числе характер влияния различного рода новостной информации. Представленное исследование позволило отчасти решить эту проблему, существенно расширив диапазон имеющихся научных выводов в данном направлении. На базе ситуационного и эконометрического анализа авторами было охарактеризовано влияние широкого спектра новостной информации на динамику цен акций и объемов торгов, оценена возможность наличия инсайдерских сделок. Показано, что использование инвесторами новостной информации для совершения рыночных операций потенциально может позволить получить сверхдоходность. Результаты исследования могут быть полезны как для частных, так и для корпоративных инвесторов, в том числе портфельных управляющих, при совершении операций с акциями крупнейших мировых фармацевтических компаний.
Об авторах
С. Н. ВолодинРоссия
Володин Сергей Николаевич — к.э.н., доцент
Москва
Е. С. Зуева
Россия
Зуева Екатерина Сергеевна — аналитик
Москва
Список литературы
1. Теплова Т. В. Влияние дивидендных выплат на рыночную оценку российских компаний: эмпирическое исследование методом событийного анализа на российских и зарубежных торговых площадках // Аудит и финансовый анализ. — 2008. — № 2. — С. 1—15.
2. Чиркова Е. В., Агамян Г. Р. Инсайдерская торговля на российском фондовом рынке перед объявлением о сделках по слияниям и поглощениям // Экономический журнал Высшей школы экономики. — 2015. — Т. 19. — № 3. — С. 395–422.
3. Brown S. J., Warner J. B. Using Daily Stock Returns. The Case of Event Studies // Journal of Financial Economics. — 1985. — No. 14. — P. 3–31.
4. Cable J., Holland K. Modelling Normal Returns in Event Studies: A Modelselection Approach and Pilot Study // The European Journal of Finance. — 1999. — No. 5. — P. 331–341.
5. Campart S., Pfister E. Technological races and stock market value: evidence from the pharmaceutical industry // Economics of Innovation and New Technology. — 2014. — No. 23 (3). — P. 215–238.
6. Darrat A. F., Zhong M., Cheng L. T. W. Intraday volume and volatility relations with and without public news // Journal of Banking & Finance. — 2007. — No. 31 (9). — P. 2711–2729.
7. Fama E. F. The Adjustment of Stock Prices to New Information // International Economic Review. — 1969. — No. 10. — P. 1–21.
8. Frank M. Z., Sanati A. How Does the Stock Market Absorb Shocks? // Journal of Financial Economics. — 2018. — No. 129. — P. 136–153.
9. Henry E. Are Investors Influenced By How Earnings Press Releases Are Written? // International Journal of Business Communication. — 2008. — No. 45 (4). — P. 363–407.
10. Hudson R., Gregoriou A. Calculating and comparing security returns is harder than you think: A comparison between logarithmic and simple returns // International Review of Financial Analysis. — 2015. — No. 38. — P. 151–162.
11. Hwang T. J. Stock Market Returns and Clinical Trial Results of Investigational Compounds: An Event Study Analysis of Large Biopharmaceutical Companies // PLoS ONE. — 2013. — No. 8 (8).
12. Kirchhoff M., Schiereck D. Determinants of M&A Success in the Pharmaceutical and Biotechnological Industry // he IUP Journal of Business Strategy. — 2011. — No. 8 (1). — P. 25–50.
13. Laidroo L., Joost J. Earnings Announcement Lags and Market Responses—Does the Tone of the News and the Market Sentiment Matter? // Emerging Markets Finance and Trade. — 2018. — No. 54 (8). — P. 1885–1906.
14. Luss R., d’Aspremont A. Predicting Abnormal Returns From News Using Text Classification // Journal Quantitative Finance. — 2015. — No. 15 (6). — P. 999– 1012.
15. MacKinlay A. C. Event Studies in Economics and Finance // Journal of Economic Literature. — 1997. — No. 35 (1). — P. 13–39.
16. Mann B. J. S., Babbar S.Stock Price Reaction Around New Product Announcements: An Event Study // IUP Journal of Management Research. — 2017. — No. 16 (3). — P. 46–57.
17. Mayshar J. On Divergence of Opinion and Imperfections in Capital Markets // American Economic Review. — 1983. — No. 73 (1). — P. 114–128.
18. Meulbroek L. K. An Empirical Analysis of Illegal Insider Trading // Journal of Finance. — 1992. — No. 47 (5). — P. 1661–1699.
19. Miller E. M. Risk, Uncertainty, and Divergence of Opinion // The Journal of Finance. — 1977. — No. 32 (4). — P. 1151–1168.
20. Pawar A. B., Jawale M. A., Kyatanavar D. N. Fundamentals of Sentiment Analysis: Concepts and Methodology // Sentiment Analysis and Ontology Engineering. New York: Springer International Publishing, 2016. — P. 25–48.
21. Pérez-Rodríguez J. V., Valcarcel B. G. L. Do product innovation and news about the R&D process produce large price changes and overreaction? The case of pharmaceutical stock prices // Applied Economics. — 2012. — No. 44 (17). — P. 2217–2229.
22. Raciborski M. The Impact of Takeovers on the Acquiring Firms in the Pharmaceutical Market // Journal of Competitiveness. — 2017. — No. 9. — P. 89–102.
23. Talay M. B., Billur M. A., Kirca A. H. When do the stock market returns to new product preannouncements predict product performance? Empirical evidence from the U. S. automotive industry // Journal of the Academy of Marketing Science. — 2017. — No. 45 (4). — P. 513–533.
24. Weston F. J., Siu J. A., Johnson B. A. Takeovers, Restructuring, and Corporate Governance. 3rd edition. Upper Saddle Rive: Prentice hall, 2001. — P. 689.
25. Wu Y., Balasubramanian S., Mahajan V. When Is a Preannounced New Product Likely to Be Delayed? // Journal of Marketing. — 2014. — No. 68 (2). — P. 101–113.
26. Zhang Y., Song W., Shen D., Zhang W. Market reaction to internet news: Information diffusion and price pressure // Economic Modelling. — 2016. — No. 56. — P. 43–49.
27. 2018 Pharma Industry Outlook // Contract Pharma. URL: https://www.contractpharma.com/issues/2018-01-01/view_features/pharma-industry-outlook (дата обращения: 09.04.2019).
28. Business & Financial news // Reuters. URL: https://www.reuters.com (дата обращения: 09.04.2019).
29. Global Pharmaceutical Industry — Statistics & Facts // Statista. URL: https://www.statista.com/topics/1764/global-pharmaceutical-industry/ (дата обращения: 09.04.2019).
30. Pharmaceutical Industry Overview: Top International Regions for Drug Companies // Investing news. URL: https://investingnews.com/daily/life-scienceinvesting/pharmaceutical-investing/top-pharmaceutical-regions/ (дата обращения: 09.04.2019).
31. Sentiment Analysis // Parallel Dots. URL: https://www.paralleldots.com/sentiment-analysis (дата обращения: 09.04.2019).
Рецензия
Для цитирования:
Володин С.Н., Зуева Е.С. Влияние новостей на стоимость и объемы торгов акциями фармацевтических компаний США. Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. 2020;(5):217-237. https://doi.org/10.38050/013001052020510
For citation:
Volodin S.N., Zueva E.S. The impact of the news on the value and trading volume of the USA pharmaceutical companies stocks. Moscow University Economics Bulletin. 2020;(5):217-237. (In Russ.) https://doi.org/10.38050/013001052020510