Специфика продвижения арендного жилья: поколенческий подход
https://doi.org/10.38050/01300105202249
Аннотация
В сфере маркетинговых исследований в последнее время все большую популярность набирает теория поколений и приоритетным предметом интереса становится изучение перспективных направлений ее применения на практике. В данной статье рассматривается возможность использования поколенческого подхода для продвижения арендного жилья. Объектом исследования являются предпочтения арендаторов жилья различных поколений, а предметом — факторы, оказывающие влияние на продвижение арендной недвижимости. С помощью методики ривер-семплинг3 выявлены предпо3 чтения представителей различных поколений на отечественном рынке аренды жилой недвижимости. С помощью корреляционно-регрессионного анализа также определены основные факторы, оказывающие влияние на поведение потребителей на рассматриваемом рынке, и изучена специфика продвижения арендного жилья для представителей поколений, являющихся в данный момент основной целевой аудиторией. Полученные результаты позволяют составить комплексное представление о формирующемся в России спросе на рынке аренды жилой недвижимости и могут быть полезны при выстраивании маркетинговых кампаний по продвижению арендного жилья на основе поколенческого подхода к сегментации потребителей.
Ключевые слова
Об авторах
П. М. КолмычковаРоссия
Колмычкова Полина Максимовна — руководитель направления операционной деятельности арендного жилья ДОМ.РФ; студент, экономический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова.
Москва
Т. В. Гудкова
Россия
Г удкова Татьяна Викторовна — кандидат экономических наук, доцент, экономический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова.
Москва
Список литературы
1. Аналитический обзор. (2021, февраль). Наиболее востребованные характеристики жилья в 2020 году. Финансовый институт развития в жилищной сфере «ДОМ.РФ». https://дом.рф/upload/iblock/k765/76500cce2e25af9caeea6c6db6b6dfeb.pdf
2. Аренда. (2022). Пространство для роста. Финансовый институт развития в жилищной сфере «ДОМ. РФ». Дата обращения 20.07.2022,https://дом.рф/lease/.
3. Велесевич, С. (2019, 9 июля). Поколение Y и Z: какое жилье нужно для современной молодежи.РБК Недвижимость.https://realty.rbc.ru/news/5d2441b29a7947e116262897
4. Воронцова, Ю. А. (2016). Теоретическая основа теории поколений.Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки, 3 (72), 268–273.
5. Глотов, М. Б. (2004). Поколение как категория социологии. Социологические исследования, 10, 42–48.
6. Гудкова, Т. В. (2019). Цифровые технологии фирмы, ключевого звена американской экономики. США и Канада: экономика, политика, культура, 1 , 63–75. https://www.doi.org/10.31857/S032120680003606-0
7. Гурова, И. М., & Евдокимова, С. Ш. (2016). Теория поколений как инструмент анализа, формирования и развития трудового потенциала. МИР (Модернизация. Инновации. Развитие), 3 (7).150–159.https://www.doi.org/10.18184/2079-4665.2016.7.3.150.159
8. Закон РСФСР от 24.12.1990 № 443-1 «О собственности в РСФСР» (ред. от 24.06.1992, с изм. от 01.07.1994).
9. Ивойлова, И. (2019, 14 октября). Ученые назвали главные страхи поколения Z. Российская газета.https://rg.ru/2019/10/14/uchenye-nazvali-glavnye-strahi-pokoleniia-z.html
10. Итоги опроса ВЦИОМ и ДОМ.РФ (2020, декабрь) Отношение молодежи к жилью. Финансовый институт развития в жилищной сфере «ДОМ. РФ». https://дом.рф/upload/iblock/k70f/70f4cc52dc2299fda39b7fa463608582.pdf
11. Лапидус, Л. В., Гостилович, А. О., & Омарова, Ш. А. (2020). Особенности проникновения цифровых технологий в жизнь поколения Z: ценности, поведенческие паттерны и потребительские привычки интернет-поколения. Государственное управление. Электронный вестник, 83,271–293.https://www.doi.org/10.24411/2070-1381-2020-10119
12. Лосев, А. Ф., & Асмус, В. Ф. (ред). (2007). Платон. Сочинения в 4 т. Изд-во Олега Абышко. Минстрой РФ. (2017, 21 декабря). Стратегия развития жилищной сферы Российской Федерациина периоддо 2025 года. https://minstroyrf.ffgov.ru/docs/15909/
13. Овчинникова, Ю. (2021). Мировые тенденции. Приобретение жилья становится все менее доступным. Новый стиль жизни – аренда. Обзор агентства недвижимости «Savills». Дата обращения 20.07.2022, https://intermark.ru/stati-obzory-nedvizhimosti/stati-obzory-nedvizhimosti/mneniya-ehkspertov/mirovye-tendencii-priobretenie-zhilyastanovitsya-vse-menee-dostupnym-novyj-stil-zhizni-arenda?ysclid=l5shp2dfea926867495.
14. Ожиганова, Е. М. (2015). Теория поколений Н. Хоува и В. Штрауса. Возможности практического применения.Бизнес-образование в экономике знаний, 1,94–97. Останин, А. (2018, 17–20 апреля). Новые поколения уже с нами. Как смена поколений влияет на рынок недвижимости. Сочинский Всероссийский жилищный конгресс. https://www.sochicongress.ru/upload/iblock/k178/Останин.pdf
15. Российская школа теории поколений. (2021). Проект «RuGenerations». Дата обращения 19.07.2022,https://rugenerations.su
16. СберПресс (2020, 18 ноября). Поколение Z уже задает новые модели потребления. Исследование SberCIB. https://press/.sber.ru/publications/issledovanie-sbercib-pokoleniez-uzhe-zadaiot-novye-modeli-potrebleniia?ysclid=l5sios0e1j56434188
17. Сергеева, Д. (2015, 28 января). Как работает рынок аренды в Европе. https://www.gdeetotdom.ru/articles/2035298-2015-01-28-kak-rabotaet-ryinok-arendyi-v-evrope/
18. Федеральная служба государственной статистики (РОССТАТ). (2019). Жилищное хозяйство в России. Статистический сборник. https://rosstat.gov.ru/folder/r210/document/13234
19. Центральное информационное агентство недвижимости (ЦИАН). (2022, 6апреля). Аренда квартиры в три т разавыгоднееипотеки.https://www.cian.ru/stati-arenda-kvartiryv-tri-raza-vygodnee-ipoteki-324556/
20. Шамис, Е., & Никонов, Е. (2016). Теория поколений: необыкновенный Икс. Университет«Синергия»: Школа бизнеса.
21. Широкова, Н. (2018, 9 марта). Поколение Z, фиджитал-мир и ниндзя деловой практики. М.: Манн, Иванов и Фербер.https://biz.mann-ivanov-ferber.ru/2018/03/09/pokolenie-z-fidzhital-mir-i-nindzya-delovoj-praktiki/
22. Шлома, С. (2017,19 октября).Как поколения Y и Z меняют рынок жилья России. РБК Недвижимость. Н Н https://realty.rbc.ru/news/59e750f59a79476b789dcc73
23. Шнейдерман, И. М. (2017). Развитие цивилизованного рынка арендного жилья. Научные труды Вольного экономического общества России,5, 5 555–562.
24. Baltas G., & Doyle Р. (2001). Random utility models in marketing research: A survey. JournalofBusinessResearch,51, 115–125.
25. Berg, J. van den, & Berer, M. (2011). How Cool Brands Stay Hot: Branding to Generation Y. Kogan Page, London. DiClerico, D. (2016, Janyary, 29). The Real StateofR f eal Estate.Consumer Reports. URL: https://www.consumerreports.org/personal-finance/the-real-state-of-real-estate/ (Date of request: 19.07.2022).
26. Elshiewy O., Guhl, D., Boztug, Y. (2017). Multinomial Logit Models in Marketing– From Fundamentals to State-of-the-Art.Marketing ZFP, 39,32–49. https://www.doi.org/10.15358/0344-1369-2017-3-32
27. Howe, N., & Strauss, W. (1991). Generations: The History H H of America’s F ’ uture, 1584 F F to 2069.NewYork Y Y :WilliamMorrow & Company.
28. Mannheim, К. (1927/28, republished1952).TheProblem P P ofGenerations G G. https://marcuse.faculty.history.ucsb.edu/classes/201/articles/27MannheimGenerations.pdf
Дополнительные файлы
Рецензия
Для цитирования:
Колмычкова П.М., Гудкова Т.В. Специфика продвижения арендного жилья: поколенческий подход. Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. 2022;(4):169-192. https://doi.org/10.38050/01300105202249
For citation:
Kolmychkova P.M., Gudkova T.V. The specifics of promoting rental housing: a generational approach. Moscow University Economics Bulletin. 2022;(4):169-192. (In Russ.) https://doi.org/10.38050/01300105202249