Репутационный капитал личности в деловой среде и его влияние на репутацию компании
https://doi.org/10.55959/MSU0130-0105-6-59-4-13
Аннотация
В современном мире стремление быть хорошо воспринимаемым окружающей средой стало обязанностью. Только благодаря этому можно добиться конкурентного преимущества и успеха. Сегодня репутационный капитал личности имеет большое значение, особенно на рынке труда. Каждый хочет быть важной частью команды. Чтобы иметь уважение и любовь на рабочем месте, необходимо развивать и наращивать свой репутационный капитал. В данной статье подробно рассмотрено понятие «репутация», включающее подходы отечественных и зарубежных авторов. Также изучено понятие «деловая репутация», его основные характеристики, элементы и преимущества. Подробно исследованы пути наращивания репутационного капитала личности в деловой среде, а также ошибки, которых стоит избегать. Отмечено, какие действия необходимо предпринимать, если кто-то хочет очернить деловую репутацию с целью собственной выгоды. В данной статье освящено и описано влияние репутационного капитала личности на репутацию предприятия по результатам опроса Weber Shandwick, а также рассмотрено влияние компании на репутацию сотрудников: исследованы ключевые критерии будущего работодателя для большинства соискателей, проанализированы определенные методы и инструменты по удержанию ценных сотрудников на рабочем месте в долгосрочной перспективе. В конце статьи приведены итоги и основные выводы по проделанному исследованию, а также сформулировано собственное понимание понятия «репутация»: репутация – это мнение в социальном обществе, обоснованное или нет, об определенном объекте. Хорошая репутация является синонимом престижа, известности и доброго имени; плохая репутация приравнивается к бесчестию или дискредитации.
Об авторе
Г. Р. ШагееваРоссия
Шагеева Гульнара Рафаиловна – ассистент
Казань
Список литературы
1. Аакер, Д. А. (2008). Создание сильных брендов. М.: Издательский дом Гребенникова.
2. Валевская, А. А. (2019) Деловая репутация как объект гражданских прав. Вестник СГЮА, (5), 113–115. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41263438
3. Дмитриева, Л. М. (2024). Бренд в современной культуре. М.: ИНФРА-М.
4. Измайлова, М. А. (2018). Деловая репутация как фактор повышения конкуренто-способности компаний. Фотинские чтения, 1(9), 394–399. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32844500
5. Козлова, Н. П. (2014). Особенности формирования деловой репутации современной компании. М.: Дашков и К°.
6. Кудрявцев, Д. И., Андросенко, Н. В., & Янченко, А. Ю. (2019). Формирование системы поддержки деловой репутации, (1), 16–25. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37238504
7. Кузьмина, О. Г. (2024). Бренд-менеджмент. М.: ИНФРА-М.
8. Курина, Т. Н. (2018). Теоретико-методологический аспект управления талантами как фактора повышения конкурентоспособности персонала. Креативная экономика, 12(4), 491–498. DOI: 10.18334/ce.12.4.39047
9. Логинова, Н. А. (2019). Оценка значимости факторов, влияющих на деловую репутацию организации. Кронос: экономические науки, (1), 39–44. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46506910
10. Надтачаев, П. В. (2018). Деловая репутация как объект правовой защиты. Евразийский юридический журнал, (8), 158–169. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35604908
11. Организация Объединенных Наций. https://www.un.org/dgacm/ru/content/preciswriting
12. Сальникова, Л. С. (2019). Деловая репутация: как создать и укрепить. М.: Издательский дом «Научная библиотека».
13. Сальникова Л. С. (ред.). (2018). Репутационный менеджмент. Современные подходы и технологии. М.: Юрайт.
14. Тарасевич, К. А. (2019). История эволюции понятия «деловая репутация». Ленинградский юридический журнал, (1), 95–102. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38557128
15. Федотова, М. А., & Козлова, Е. Г. (2021). Формирование устойчивой деловой репутацией организации с учетом аспектов управления персоналом. Московский экономический журнал, (1), 37–37. DOI: 10.24411/2413-046X-2021-10021
16. Ходыревская, С. В. (2019). Методика оценки опыта и деловой репутации. Стандарты и качество, (6), 74–77. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37652100
17. Хорошева, Ю. Н. (2019). Управление персоналом в системе менеджмента качества. Качество продукции: контроль, управление, повышение, планирование, 353–355. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41588530
18. Шевцов, С. С., & Киракосян, С. А. (2020). Деловая репутация в условиях развития цифровых технологий. Legal Bulletin, 5(2), 27–31. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43138474
19. Blanding, M. (2018). Working for a Shamed Company Can Hurt Your Future Compensation. https://hbswk.hbs.edu/item/working-for-a-shamed-company-can-hurtyour-future-compensation
20. Business Insider. https://www.businessinsider.com/
21. Gao, C., Zuzul, T., Jones, G., & Khanna, T. (2017). Overcoming institutional voids: A reputation-based view of long-run survival. Strategic Management Journal, 38(11), 2147–2167. https://doi.org/10.1002/smj.2649
22. Gerdeman, D. (2018). Why Managers Should Reveal Their Failures. https://www.forbesindia.com/article/harvard-business-school/why-managers-should-reveal-theirfailures/52087/1
23. Gow, I. D., Wahid, A. S., & Yu, G. (2018). Managing reputation: Evidence from biographies of corporate directors. Journal of Accounting and Economics, 66(2-3), 448–469. https://doi.org/10.1016/j.jacceco.2018.08.009
24. HeadHunter. https://hh.ru/
25. Kepios. https://kepios.com/
26. Silverthorne, S. (2017). Reputation is Vital to Survival in Turbulent Markets. https://www.forbes.com/sites/hbsworkingknowledge/2017/03/01/in-turbulent-markets-reputationis-vital-to-survival/
27. Weber Shandwick. https://www.webershandwick.com/
Рецензия
Для цитирования:
Шагеева Г.Р. Репутационный капитал личности в деловой среде и его влияние на репутацию компании. Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. 2024;(4):293-312. https://doi.org/10.55959/MSU0130-0105-6-59-4-13
For citation:
Shageeva G.R. The reputation capital of an individual in business environment and its impact on company’s reputation. Moscow University Economics Bulletin. 2024;(4):293-312. (In Russ.) https://doi.org/10.55959/MSU0130-0105-6-59-4-13