Влияние чемпионатов по киберспорту на цены акций компаний спонсоров
https://doi.org/10.55959/MSU0130-0105-6-59-4-9
Аннотация
В данной работе представлено исследование влияния результатов киберспортивных матчей на динамику акций компаний-спонсоров. Будет рассмотрена статистика по трем основным киберспортивным лигам: Defense of the Ancient 2, League of legends и Counter Strike: Global Offensive, на соревнованиях которых в качестве спонсоров участвуют компании Samsung, MegaFon, Intel, HTC corporation, MSI, Asus, Comcast Xfinity, Logitech, Lenovo, BMW, Honda, AMD и ряд несколько менее известных компаний. Будет проверено предположение о росте цен акций компаний-спонсоров киберспортивных мероприятий. Дополнительной целью исследования будет выявление наиболее прибыльных киберспортивных команд и чемпионатов. В работе также будет проведен событийный анализ, призванный дать ответ на вопрос о том, какие лиги для каких компаний-спонсоров могут быть более предпочтительны в плане доходности вложений и почему. В частности, событийное окно будет рассматриваться в разрезе команд, занявших средние места, а также в разрезе победителей и проигравших в той или иной киберспортивной лиге. Помимо этого, все спонсоры будут поделены на сферы их производства, для отслеживания влияния отраслевого фактора. В качестве основного результата служит то, что доходность компаний, связанных с видеоигровой индустрией, будет иметь слабую корреляцию с исходами матчей киберспортивных команд. Также, было выяснено, что при наличии у команды наименьшего количества спонсоров, наблюдается большая доходность от акций, чем у других команд, количество спонсоров которых было в разы больше.
Ключевые слова
Об авторе
М. В. АрслановРоссия
Арсланов Марк Витальевич – аспирант, экономический факультет
Москва
Список литературы
1. Псатий, В. (2016, Июль 5). История развития киберспорта в России и мире. cybersport.ru. https://www.cybersport.ru/tags/other/istoriya-kibersporta-rossiyskogo-otmilleniuma-do-priznaniya
2. Brown, S. J., & Warner, J. B. (1985). Using daily stock returns The Case of Event Studies. North-Holland: Journal of Financial Economics, 14(1), 3–31. https://doi.org/10.1016/0304-405X(85)90042-X
3. Chalmet, X., & Zackariasson, P. (2015). Sponsorship within eSports: Examining the Sponsorship Relationship Quality Constructs.
4. Cornwell, T. B., Roy, D. P., & Steinard, E. A. (2001). Exploring managers’ perceptions of the impact of sponsorship on brand equity. Journal of advertising, 30(2), 41–51. https://doi.org/10.1080/00913367.2001.10673636
5. Dal Re, A., Vongehr, E., & Garzòn Viteri, J. D. (2018). How do sport and eSport enthusiasts differ in their perception of brand image? Uppsala: Uppsala University Publications Daniels, T. (2020, February 27). Esports revenue to reach above $1 billion in Newzoo’s esports report. Newzoo. https://insidersport.com/2020/02/27/esports-revenue-to-reach-above-1-billion-in-newzoos-esports-report
6. Funk, D. C., Pizzo, A. D., & Baker, B. J. (2018). ESport management: Embracing eSport education and research opportunities. Sport Management Review, 21(1), 7–13. https://doi.org/10.1016/j.smr.2017.07.008
7. Goetomo, F. (2016). Esports in Korea: A study on League of Legends team performances on the share price of owning corporations (Vol. 60). California.
8. Graham, B. (2017, April 18). eSports to be a medal event at 2022 Asian Games. The Guardian. https://www.theguardian.com/sport/2017/apr/18/esports-to-be-medalsport-at-2022-asian-games
9. Hallmann, K., & Giel, T. (2018). eSports — Competitive sports or recreational activity? Sport management review, 21(1), 14–20. https://doi.org/10.1016/j.smr.2017.07.011
10. Hiltscher, J., & Scholz, T. M. (2015). eSports Yearbook 2013/14 (Vol. 4). BoD — Books on Demand.
11. Holden, J. T., Kaburakis, A., & Rodenberg, R. (2017). The future is now: eSports policy considerations and potential litigation. J. Legal Aspects Sport, 27, 46. https://doi.org/10.1123/jlas.2016-0018
12. Kane, D., & Spradley, B. D. (2017). Recognizing ESports as a sport. The Sport Journal, 19(05), 1–9.
13. Koch, L. (2019, February 5). Esports Playing in the Big Leagues Now. PWC. https://www.insiderintelligence.com/content/esports-disrupts-digital-sports-streaming
14. Korpimies, S. (2017). Of thesis: Sponsorships in eSports.
15. Lokhman, N., Karashchuk, O., & Kornilova, O. (2018). Analysis of eSports as a commercial activity. Business Perspectives, Problems and Perspective Management, 16(1), 207–213. http://dx.doi.org/10.21511/ppm.16(1).2018.20
16. Newzoo. (2020). Global Esports Market Report. https://newzoo.com/resources/trendreports/newzoo-global-esports-market-report-2020-light-version
17. Parshakov, P., Zavertiaeva, M. (2016). Success in eSports: Does Country Matter? Perm: National Research University Higher School of Economics. http://dx.doi.org/10.2139/ssrn.2662343
18. Parshakov, P., & Zavertiaeva, M. (2018). Determinants of Performance in eSports: A Country-Level Analysis. International Journal of Sport Finance, 13(1), 34–51.
19. Radman Peša, A., Čičin-Šain, D., & Blažević, T. (2017). New business model in the growing e-sports industry. Poslovna izvrsnost, 11(2), 121–131. https://doi.org/10.22598/pibe/2017.11.2.121
20. Reiser, M., Breuer, C., & Wicker, P. (2012). The Sponsorship Effect: Do Sport Sponsorship Announcements Impact the Firm Value of Sponsoring Firms? International Journal of Sport Finance, 7(3).
21. Wagner, M. G. (2006). On the Scientifi c Relevance of eSports. In International conference on internet computing, 437–442.
22. Wakefield, K. L. (2012). How sponsorships work: The sponsorship engagement model. Event Management, 16(2), 143–155. https://doi.org/10.3727/152599512X13343565268384
23. Xu, H. (2012). The Retrospective Analysis of China E-sports Club. IERI Procedia, 2, 690–695 https://doi.org/10.1016/j.ieri.2012.06.155
Дополнительные файлы
Рецензия
Для цитирования:
Арсланов М.В. Влияние чемпионатов по киберспорту на цены акций компаний спонсоров. Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. 2024;(4):181-215. https://doi.org/10.55959/MSU0130-0105-6-59-4-9
For citation:
Arslanov M.V. The impact of e-sports championships on stock prices of sponsoring companies. Moscow University Economics Bulletin. 2024;(4):181-215. (In Russ.) https://doi.org/10.55959/MSU0130-0105-6-59-4-9