Preview

Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика

Расширенный поиск

Особенности маркетинга в сфере культуры (на примере музеев)

https://doi.org/10.38050/01300105201624

Аннотация

В статье рассматриваются особенности маркетинга в сфере культуры на примере музеев. Музеи так же, как и другие организации культуры, отталкиваясь от своей миссии, творческих планов, находятся в поиске своей целевой аудитории. Анализ различных направлений музейной деятельности позволил классифицировать продукты, предлагаемые музеями, а также оценить возможности применения классической концепции маркетинга и инструментария в их работе.

Об авторе

Е. Л. Шекова
Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения
Россия


Список литературы

1. Кольбер Ф. и др. Маркетинг культуры и искусства. 2-я ред. / Пер. c англ. - СПб: Изд. Васин А. И., 2004.

2. Котлер, Ф. Все билеты проданы. Стратегии маркетинга исполнительских искусств / Ф. Котлер, Д. Шефф. - Классика XXI, 2004.

3. Концепция развития музейной деятельности в РФ на период до 2020 года. URL: http://mkrf.ru/dokumenty/college/detail.php?ID=286319& PAGEN_1=2 http://mkrf.ru/upload/mkrf/mkdocs2013/20_02_2013_1.pdf (дата обращения: 12.01.2016).

4. Толковый словарь русского языка Ожегова. URL: http://www.ozhegov.com/words/16484.shtml (дата обращения: 12.01.2016).

5. Тульчинский Г. Л., Шекова Е. Л. Маркетинг в сфере культуры: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во «Лань», «Планета музыки», 2009.

6. Тульчинский Г. Л., Шекова Е. Л. Менеджмент в сфере культуры: Учебное пособие. 4-е изд., испр. и доп. - СПб.: Изд-во «Лань», «Планета музыки», 2009.

7. Annexes au rapport d’activité du Louvre pour l’année 1999. - Paris: Museé du Louvre, 2000.

8. Diggles K. Guide to Arts Marketing: The Principles and Practice of Marketing as They Apply to the Arts. - London: Rhinegold, 1986.

9. Evrard Y. Culture et marketing: incompatibilite ou reconciliation? In: Proceedings of the First International Conference on Arts Management / Ed. by F. Colbert and C. Mitchell. 1991. - Montreal: Chaire de gestion des arts, Ecole des HEC. P. 37-50.

10. Hirshman E. C. Aesthetics, Ideologies and the Limits of the Marketing Concept // Journal of Marketing. 1983. Vol. 47. P. 40-55.

11. Kotler N. & Kotler P. Museum Marketing and Strategy: Designing Missions, Building Audiences, Generating Revenue and Resources [Text]. - San Francisco: Jossey-Bass Publishers, 2008.

12. Kotler P. Marketing Management: Analysis, Planning and Control. - Englewood Cliffs, New Jersey: Prentice-Hall, 1967.

13. Melillo J. V. Market the Arts. - New York: Foundation for the Extension and Development of American Professional Theater, 1983.

14. Mokwa M. P., Dawson W. M., Prieve E. A. Marketing the Arts. - New York: Praeger, 1980.

15. ICOM.Museum Definition. URL: http://icom.museum/the-vision/museum-definition (дата обращения: 10.12.2015).


Рецензия

Для цитирования:


Шекова Е.Л. Особенности маркетинга в сфере культуры (на примере музеев). Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. 2016;(2):71-86. https://doi.org/10.38050/01300105201624

For citation:


Shekova E.L. Marketing in the Field of Culture (the Example of Museums). Moscow University Economics Bulletin. 2016;(2):71-86. (In Russ.) https://doi.org/10.38050/01300105201624

Просмотров: 629


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0130-0105 (Print)