Preview

Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика

Расширенный поиск

Междисциплинарный аспект современных исследований в сфере туризма

https://doi.org/10.38050/01300105201665

Аннотация

В статье рассматриваются три основных направления междисциплинарных исследований феномена «сфера туризма» с целью повышения эффективности его социально-экономического функционирования: расширение проблематики за счет привлечения научных исследований в сопряженных областях науки, мультипликативный анализ взаимодействия сферы туризма и других видов отраслей деятельности, исследования сложного комплекса услуг, объединяемых туристским продуктом. Предлагаемые направления междисциплинарных исследований должны опираться как на теоретические разработки, так и на эмпирический материал, отражающий динамику конъюнктуры рынка туристских услуг.

Об авторе

Н. А. Восколович
МГУ имени М. В. Ломоносова
Россия


Список литературы

1. Александрова А. Ю. Интеграция событийных мероприятий в продвижение туристских дестинаций на принципах кобрендинга // Вестник Московского университета. Сер. Экономика. - 2015. - № 6. - С. 135-163.

2. Баджо Р., Шерешева М. Ю. Сетевой подход в экономике и управлении: междисциплинарный характер // Вестник Московского университета. Сер. «Экономика». - 2014. - № 2. - С. 3-22.

3. Восколович Н. А., Николаев-Пасухин С. И. Инновационные направления формирования современной индустрии туризма в России // Вопросы управления. - 2014. - № 3. - С. 88-94.

4. Восколович Н. А. Междисциплинарные исследования повышения доступности платных услуг населению // Аудит и финансовый анализ. - 2014. - № 5. - С. 411-414.

5. Восколович Н. А. Маркетинг туристских услуг. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 207 с.

6. Галкин В. В. Медицинский туризм как сфера бизнеса. URL: http://vadim-galkin.ru/articles/medical-business/medical-to (дата обращения: 02.04.2016).

7. География туризма: Учебник / Коллектив авторов; под ред. проф. Ю. А. Александровой. - 3-е изд. испр. - М.: КНОРУС, 2016. - 10-27, 279-294.

8. Гуляев В. Г. Туризм: экономика и социальное развитие. - М.: Финансы и статистика, 2003. - С. 36-37.

9. Калабихина И. Е., Шишалов Д. И. Социально-демографический портрет российского туриста // Новая экономика и региональная наука. - 2015. - № 2. - С. 43-44.

10. Квартальнов В. А. Туризм. - М.: Финансы и статистика. - 2003. - С. 150-151.

11. Квартальнов В. А., Зорин И. В. и др. Менеджмент туризма: туризм и отраслевые системы. - М.: Финансы и статистика, 2002. - С. 217-218.

12. Ким С. Г., Бахлайтнер Р. Социология туризма, или О социологии путешествий // Реферативный журнал. Серия «Социология». - 2006. - № 3. - С. 97-105.

13. Марченко О. Г. Мировой медицинский туризм смещается в страны АТР. Аналитический обзор // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 6. URS://http://science-education.ru/ru/article/view?id=11205 (дата обращения: 02.04.2016).

14. Морозов В. А. Взаимодействие туризма со смежными отраслями национальной экономики. - М.: ТЕИС, 2004. - С. 131-133.

15. Мухина Л. И. Принципы и методы технологической оценки природных комплексов. - М., 1973.

16. Новгородцева А. Н. Становление теории туризма в зарубежной и отечественной практике // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. - 2009. - № 115. - С. 310.

17. Новгородцева А. Н. Социологический анализ статусного поведения в туризме. Автореферат диссертации на соискание ученой степени к.с.н. - Екатеринбург, Уральский госуниверситет им. А. М. Горького, 2010.

18. Потемкин В. К. Социология туризма. URL: http://www.wellhead.ru/files/active

19. Пирожник И. И., Лещинский В. И. Районирование рекреационного потенциала туристских центров и оптимизация его использования. - М., 1972.

20. Преображенский В. С., Зорин И. В., Веденин Ю. А. Географические аспекты конструирования новых типов рекреационных систем // Изв. АН СССР. Сер. «География». - 1972. - № 1.

21. С начала года Россию посетили почти 2 млн. туристов. URL: www.dp.ru./ a/2015/12/22/S_nachala_goda_Rossiji_pose/

22. Туризм в меняющемся мире / Под ред. Восколович Н. А. - М.: МГУ, 2010. - 142 с.

23. Шерешева М. Ю. Формы взаимодействия в туризме и маркетинг партнерских отношений // Новая экономика и региональная наука. - 2015. - № 2. - С. 25-26.

24. Jafari J. The Scientification of Tourism. In Hosts and Guets Revisted. Tourism Issues of The 21st Century. Smith and M. Brent (Eds). - New York: Cognizant Communication, 2001, pp. 28-41.

25. Jafari J. Entry into a new field: Leaving a Footpnit. In The Study of Tourism: Anthropological and Sociological Beginnings. D.Nast (Ed.), Tourism Social Sciences Series. - Oxford: Elsevier. 2007. P. 108-121.

26. Cohen Erik. The Sociology of Tourism: Approaches, Issues and Findings // Annual Review of Sociology. - 1984. - Vol. 10. - P. 373-392. URS: http://links. jstor.org/sici?sici=0360-0572%28/984%2910%3c373%3ATSOTAI%3E2.0.

27. Cohen Erik. The Sociology of Tourism. - Routledge, London and New York, 1996. - P. 51-71.

28. Cohen Erik. Globalization, Global Crises and Tourism // Tourism Research. - 2012. - (37)2. - Р. 103-111.

29. International Tourist Arrivals // UNWTO. Tourism Highlights. 2015. Edition. - P. 4-5.

30. Winkler A. R. Euro styles in panel analysis // Europanel Marketing Bulletin. - 1991. - P. 8-11.


Рецензия

Для цитирования:


Восколович Н.А. Междисциплинарный аспект современных исследований в сфере туризма. Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. 2016;(6):71-86. https://doi.org/10.38050/01300105201665

For citation:


Voskolovitch N.A. The Interdisciplinary Aspect of Current Research in the Field of Tourism. Moscow University Economics Bulletin. 2016;(6):71-86. (In Russ.) https://doi.org/10.38050/01300105201665

Просмотров: 97


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0130-0105 (Print)