Preview

Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика

Расширенный поиск

Борьба со списыванием в студенческой среде: важно ли следить за студентами во время письменных работ?

https://doi.org/10.38050/01300105201726

Аннотация

Академическое мошенничество, в частности, списывание - проблема глобального масштаба, с которой сталкиваются учебные заведения практически всех стран мира. Для борьбы со списыванием в студенческой среде разработано множество методов, которые можно разделить на четыре основных направления. Наименее исследованным является повышение моральной тяжести наказания в случае обнаружения факта списывания (повышение моральных издержек). В статье проанализирован эффект снижения вероятности быть пойманным при списывании и связь этого эффекта с повышением моральных издержек. Эмпирической основой исследования послужили результаты проведения письменных контрольных работ на экономическом факультете МГУ. Это позволило оценить вероятность списывания напрямую вместо использования традиционного в таких работах анкетирования. Влияние на нее различных факторов моделировалось с помощью эконометрического метода «разность разностей». Показано, что повышение моральных издержек оказывает значимое отрицательное влияние на вероятность списывания. Кроме того, такое повышение снижает значимость влияния академической успеваемости на вероятность списывания. Влияния пола на вероятность списывания обнаружить не удалось.

Об авторе

Я. А. Рощина
МГУ имени М. В. Ломоносова
Россия


Список литературы

1. Вулдридж Джеффри М. Оценивание методом «разность разностей» // Квантиль. - 2009. - № 6. - С. 25-47.

2. Латова Н. В., Латов Ю. В. Обман в учебном процессе // Общественные науки и современность. - 2007. - № 1. - С. 31-46.

3. Радаев В. В., Чириков И. С. Отношение студентов и преподавателей к наказаниям за плагиат и списывание // Университетское управление. - 2006. - № 4. - С. 77-82.

4. Сивак Е. В. Преступление в аудитории. Детерминанты нечестного поведения студентов (плагиата и списывания). Препринт WP10/2006/06. - М.: ГУ ВШЭ, 2006.

5. Силласте Г. Г., Красниковский В. Я. Списывание в студенческой среде: позиции преподавателей и студентов. - Финансовый университет при правительстве РФ, Кафедра «Социология», Социологическая лаборатория, 2012.

6. Шамалюк И. Е., Латышева А. Т. Нарушение студентами регламента проведения экзамена // Интернет-журнал «Мир науки». - 2015. - Вып. 3.

7. Шмелева Е. Д. Академическое мошенничество в современных университетах: обзор теоретических подходов и результатов эмпирических исследований // Экономическая социология. - 2015. - Т. 16. - № 2. - С. 55-79.

8. Ashenfelter O., Card D. Using the Longitudinal Structure of Earnings to Estimate the Effect of Training Programs // The Review of Economics and Statistics. - 1985. - Vol. 67. - No. 4. - P. 648-660.

9. Becker G.S. Crime and punishment: an economic approach // Journal of Political Economy. - 1968. - Vol. 76. - No. 2. - P. 169-217.

10. Bernardi R. A., Giuliano J. L., Komatsu E., Potter B. M., Yamamoto S. Contrasting the Cheating Behaviors of College Students from the United States and Japan // Global Virtue Ethics Review. - 2004. - Vol. 5. - No. 4.

11. Brandao M., Teixeira A. Crime without Punishment: An Update Review of the Determinants of Cheating among University Students. FEP Working Papers, No. 191. - Porto: Universidade do Porto, 2005.

12. Bushway A., Nash W. R. School Cheating Behavior // Review of Educational Research. - 1977. - Vol. 47. - No. 4. - P. 623-632.

13. Davy J. A., Kincaid J. F., Smith K. J., Trawick M. A. An Examination of the Role of Attitudinal Characteristics and Motivation on the Cheating Behavior of Business Students // Ethics & Behavior. - 2007. - Vol. 17. - No. 3. - P. 281-302.

14. Gillentine F. M. Why do College Students Cheat? // Peabody Journal of Education. - 1937. - Vol. 15. - No. 1. - P. 15-17.

15. Graham M. et al. Cheating at small colleges: an examination of student and faculty attitudes and behaviors // Journal of College Student Development. - 1994. - 35(4). - P. 255-260.

16. Grimes P. Dishonesty in academic and business: A cross-cultural evaluation of student attitudes // Journal of Business Ethics. - 2004. - Vol. 49. - No. 2. -P. 273-290.

17. Hard S. F., Conway J. M., Moran A. C. Faculty and College Student Beliefs about the Frequency of Student Academic Misconduct // Journal of Higher Education. - 2006. - Vol. 77. - No. 6. - P. 1058-1080.

18. Jordan A. E. College Student Cheating: The Role of Motivation, Perceived Norms, Attitudes, and Knowledge of Institutional Policy // Ethics & Behavior. - 2001. - Vol. 11. - No. 3. - P. 233-247.

19. Kuntz J. R., Butler C. Exploring Individual and Contextual Antecedents of Attitudes Toward the Acceptability of Cheating and Plagiarism // Ethics & Behavior. - 2014. - Vol. 24. - No. 6. - P. 478-494.

20. Magnus J. R., Polterovich V. M., Danilov D. L., Savvateev A. V. Tolerance of Cheating: An Analysis Across Countries // Journal of Economic Education. - 2002, Spring.

21. Michaels J. W., Miethe T. D. Applying Theories of Deviance to Academic Cheating // Social Science Quarterly. - 1989. - Vol. 70. - No. 4. - P. 870-885.

22. Mixon F. G. Crime in the Classroom: an Extension // The Journal of Economic Education. - 1996. - Vol. 27. - No. 3. - P. 195-200.

23. McCabe D. L., Butterfield K. D., Trevino L. K. Academic Dishonesty in Graduate Business Programs: Prevalence, Causes, and Proposed Action // Academy of Management Learning & Education. - 2006. - Vol. 5. - No. 3. - P. 294-305.

24. Murdock T. B., Miller A., Kohlhardt J. Effects of Classroom Context Variables on High School Students’ Judgments of the Acceptability and Likelihood of Cheating // Journal of Educational Psychology. - 2004. - Vol. 96. - No. 4. - P. 765-777.

25. Nowell Cl., Laufer D. Undergraduate Students Cheating in the Fields of Business and Economics // The Journal of Economic Education. - 1997. - Vol. 28. - No. 1. - P. 3-12.

26. Stearns S. A. The Student-Instructor Relationship’s Effect on Academic Integrity // Ethics & Behavior. - 2001. - Vol. 11. - No. 3. - P. 275-285.

27. Tefera T., Kinde G. An exploration of undergraduate students’ self-reported academic dishonesty at Addis Ababa and Jimma universities // The International Journal of Educational Management. - 2010. - Vol. 5. - No. 2. - P. 23-29.

28. Whitley B. E. Factors associated with cheating among college students: A review // Research in Higher Education. - 1998. - Vol. 39. - No. 3. - P. 235-274.

29. Whitsel D. What Price Grades? // Peabody Journal of Education. - 1954. - Vol. 31. - No. 6. - P. 347-348.

30. Yardley J., Rodriguez M. D., Bates S. C., Nelson J. True Confessions? Alumni’s Retrospective Reports on Undergraduate Cheating Behaviors // Ethics & Behavior. - 2009. - Vol. 19. - No. 1. - P. 1-14.


Рецензия

Для цитирования:


Рощина Я.А. Борьба со списыванием в студенческой среде: важно ли следить за студентами во время письменных работ? Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. 2017;(2):107-127. https://doi.org/10.38050/01300105201726

For citation:


Roshchina Ya.A. How to Prevent Students from Cheating during the Midterms? Moscow University Economics Bulletin. 2017;(2):107-127. (In Russ.) https://doi.org/10.38050/01300105201726

Просмотров: 387


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0130-0105 (Print)