Preview

Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика

Расширенный поиск

Факторы, влияющие на конкурентоспособность телекоммуникационных компаний на мировом рынке

https://doi.org/10.38050/01300105201764

Аннотация

Развитие информационно-коммуникационных технологий способствовало тому, что телекоммуникационная отрасль стала одной из стратегических секторов экономики, от которой зависит функционирование других отраслей народного хозяйства. Поэтому в качестве цели исследования было выбрано определение факторов, влияющих на конкурентоспособность телекоммуникационных компаний и формирование образа будущего телекоммуникационного сектора в целом. В статье приводится анализ двух теоретических подходов к определению конкурентоспособности: статический и динамический. Вследствие актуальности динамического подхода к определению конкурентоспособности для телекоммуникационного рынка были выявлены основные внешние и внутренние факторы, влияющие на телекоммуникационные компании в настоящие время и способные оказать значительный эффект в будущем. Внешние факторы были определены при помощи STEEPV-анализа. В группу внутренних факторов авторы включают: технологические, организационные и маркетинговые инновации. Среди внешних факторов наибольшее значение для телекоммуникационных компаний приобретает цифровизация экономики и общества, среди внутренних факторов - технологические инновации. Факторы, выявленные в ходе исследования, могут быть использованы для форсайта телекоммуникационного сектора России, определения сценарных условий прогноза развития информационно-коммуникационных технологий, формирования стратегической политики телекоммуникационных компаний.

Об авторах

Л. П. Чихун
МГУ имени М. В. Ломоносова
Россия


М. С. Токарева
МГУ имени М. В. Ломоносова
Россия


Список литературы

1. Глобальные тренды и перспективы научно-технологического развития Российской Федерации: краткие тезисы: докл. к XVIII Апр. междунар. науч. конф. по проблемам развития экономики и общества, Москва, 11-14 апр. 2017 г. / Л. М. Гохберг, А. В. Соколов, А. А. Чулок и др.; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». - М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2017.

2. Индикаторы цифровой экономики: 2017: стат. сб. / Г. И. Абдрахманова, Л. М. Гохберг, М. А. Кевеш и др.; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». - М.: НИУ ВШЭ, 2017.

3. Программа «Цифровая экономика Российской Федерации» (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р).

4. Токарева М. С., Чихун Л. П. Инновационные технологии как направление повышения конкурентоспособности телекоммуникационных компаний // Экономика и предпринимательство. - 2017. - № 4 (ч. 1). - С. 812-817.

5. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии терроризму» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности» от 06.07.2016 № 374ФЗ (принят ГД РФ 24.06.2016, ФС РФ 29.06.2016).

6. Федеральный закон «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности» от 06.07.2016 № 375-ФЗ (принят ГД РФ 24.06.2016, ФС РФ 29.06.2016).

7. EC (2015) A Digital Single Market Strategy for Europe. Communication from the Commission to The European Parlament, The Council, The European Economic and Social Committee and Tne Committee of the Regions // European Comission, 2015. URL: http://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?qid=1 447773803386&uri=CELEX%3A52015DC0192 (дата обращения: 24.05.2017).

8. EU (2014) Digital agenda for Europe // European Union, 2014. URL: https:// ec.europa.eu/digital-single-market/en/europe-2020-strategy (дата обраще ния: 22.05.2017).

9. European Parliament (2016) Industry 4.0. Study for the ITRE Committee // European Parliament, 2016 URL: http://www.europarl.europa.eu/ RegData/etudes/STUD/2016/570007/IPOL_STU(2016)570007_EN.pdf (дата обращения: 24.05.2017).

10. GSMA (2014) Understanding the Internet of Things (IoT) // GSMA, 2014. URL: http://www.gsma.com/connectedliving/wp-content/uploads/2014/08/cl_iot_ wp_07_14.pdf (дата обращения: 13.03.2017).

11. IDC (2014) The digital universe of opportunities: rich data and the increasing value of the Internet of things // EMC Digital Universe with Research & Analysis by IDC, International Data Corporation, 2014. URL: https://russia.emc.com/leadership/ digital-universe/2014iview/index.htm (дата обращения: 22.05.2017).

12. Masse M. and Beaudry P. (2015) The state of competition in Canada’s telecommunications industry - 2015. Montreal Economic Institute (MEI), 2015. URL: http://www.iedm.org/files/cahier0215_en.pdf (дата обращения: 06.03.2017).

13. McKinsey (2016) Digital globalization: The new era of global flows // McKinsey Global Institute, 2016. URL: www.mckinsey.com/business-functions/digital- mckinsey/our-insights/digital-globalization-the-new-era-of-global-flows (дата обращения: 24.02.2017).

14. OECD (2016a) OECD Science, Technology and Innovation Outlook 2016 // OECD Publishing, Paris, 2016. URL: http://dx.doi.org/10.1787/sti_in_outlook- 2016-en (дата обращения: 24.03.2017).

15. OECD (2016b) The next production revolution - an interim project report // OECD Conference Centre, 2016. URL: https://www.nist.gov/sites/default/files/ documents/2017/02/02/oecd_interim_project_report_the_next_production_ revolution.pdf (дата обращения: 24.03.2017).

16. PwC (2014) The cost of complexity for telecoms: And how companies can reduce it // PricewaterhouseCoopers, 2014. URL: http://www.strategyand.pwc.com/ media/file/Strategyand_The-cost-of-complexity-for-telecoms.pdf (дата обращения: 23.03.2017).

17. PwC (2017) 2017 Telecommunications Trends. Bahjat el-Darwiche, Pierre Péladeau, Christine Rupp, and Florian Groene // PricewaterhouseCoopers, 2017. URL: http://www.strategyand.pwc.com/trend/2017-telecommunications- industry-trends (дата обращения: 24.03.2017).

18. Schumpeter J. A. (2014) [1942] Capitalism, socialism and democracy (2nd ed.). - Floyd, Virginia: Impact Books. ISBN 978-1617208652.

19. WEF (2015) Industrial Internet of Things: Unleashing the Potential of Connected Products and Services // World Economic Forum. In collaboration with Accenture, 2015. URL: http://www3.weforum.org/docs/WEFUSA_IndustrialInternet_ Report2015.pdf (дата обращения: 24.03.2017).

20. WEF (2016a) The Global Information Technology Report 2016. Innovating in the Digital Economy // World Economic Forum, 2016. URL: http://www3. weforum.org/docs/GITR2016/WEF_GITR_Full_Report.pdf (дата обращения: 24.03.2017).

21. WEF (2016b) Understanding the impact of digitalization on society // World Economic Forum, 2016. URL: http://reports.weforum.org/digital-transformation/ understanding-the-impact-of-digitalization-on-society/ (дата обращения: 16.08.17).

22. World Trade Organization (2017) Coverage of basic telecommunications and valueadded services // World Trade Organization, 2017. URL: https://www.wto.org/ english/tratop_e/serv_e/telecom_e/telecom_coverage_e.htm (дата обращения 19.05.2017).


Рецензия

Для цитирования:


Чихун Л.П., Токарева М.С. Факторы, влияющие на конкурентоспособность телекоммуникационных компаний на мировом рынке. Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. 2017;(6):65-80. https://doi.org/10.38050/01300105201764

For citation:


Chikhun L.P., Tokareva M.S. Factors Affecting the Competitiveness of Telecommunication Companies on the World Market. Moscow University Economics Bulletin. 2017;(6):65-80. (In Russ.) https://doi.org/10.38050/01300105201764

Просмотров: 402


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0130-0105 (Print)