Preview

Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика

Расширенный поиск

Туристическая привлекательность регионов Центрального федерального округа в интернете

https://doi.org/10.38050/01300105201835

Аннотация

В статье анализируются возможности повышения привлекательности туристических услуг областей Центрального федерального округа с помощью развития интернет-порталов и увеличения активности в социальных сетях. Анализ публикаций позволяет однозначно судить о том, что туристическая привлекательность регионов значительно зависит от активного их продвижения в интернет с помощью социальных сетей. В условиях ограниченных финансовых ресурсов разработка стратегии туристической привлекательности и ее реализация могут быть дорогим проектом для множества областей, в то время как запуск новостных каналов и ведение групп в социальных сетях благодаря возможностям участия самих пользователей в генерировании контента могут оказаться отличной возможностью повышения туристической привлекательности региона. Автором проведен анализ объемов туристических услуг, темпов роста, а также изучена представленность туристических порталов Центрального федерального округа в интернете и социальных сетях. Сделанные наблюдения позволяют судить о взаимосвязи активности в социальных сетях и объема туристических услуг, притом что наличие туристического портала и объем его посещений показывают более слабую связь с количеством предоставляемых туристических услуг региона.

Об авторе

Е. В. Бузулукова
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Россия


Список литературы

1. Александрова А. Ю. Формирование интегрированной системы статистики туризма в Российской Федерации // Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. - 2017. - № 1. - С. 41-61.

2. Алексеева Е. Г. Влияние через социальные сети. - М.: Фонд «ФОКУСМЕДИА», 2010.

3. Платонова Е. Туристы выбирают родное // Газета.ru. URL: https://www. gazeta.ru/business/2016/09/12/10190135.shtml (дата обращения: 27.02.2018).

4. Регионы России // Ростуризм. URL: https://www.russiatourism.ru/contents/ turism_v_rossii/regions/ (дата обращения: 27.02.2018).

5. Статистические данные по субъектам РФ // Ростуризм. URL: https://www. russiatourism.ru/contents/statistika/statisticheskie-dannye-po-rf/statisticheskiedannye-po-subektam-rf-za-2015-god/ (дата обращения: 27.02.2018).

6. Федеральная программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» // Ростуризм. URL: https://www. russiatourism.ru/content/2/section/28 (дата обращения: 27.02.2018).

7. Шерешева М. Ю., Оборин М. С., Березка С. М. Устойчивое развитие экономики территорий на основе сетевого взаимодействия малых городов и районных центров // Маркетинг в России и за рубежом. - 2018. - № 1. - С. 63-73.

8. тысячи китайских туристов посетили Россию в 2017 году по безвизовому обмену // Ростуризм. URL: https://www.russiatourism.ru/news/14924/ (дата обращения: 27.02.2018).

9. Casaló L. V., Flavián C., Guinalíu M. Determinants of the intention to participate in firm-hosted online travel communities and effects on consumer behavioral intentions // Tourism Management. - 2010. - Vol. 31(6). - P. 898-911.

10. Dinis A., Krakover S. (2016) Niche tourism in small peripheral towns: the case of Jewish Heritage in Belmonte, Portugal // Tourism Planning & Development. - 2013. - Vol. 13:3. - P. 310-332.

11. Hudson S., & Thal K. The impact of social media on the consumer decision process: Implications for tourism marketing // Journal of Travel & Tourism Marketing. - 2013. - Vol. 30 (1-2). - P. 156-160.

12. Jacobsen J. K. S., Munar A. M. Tourist information search and destination choice in a digital age // Tourism Management Perspectives. - 2012. - Vol. 1(1). - P. 39-47.

13. Kozorog M. Festival tourism and production of locality in a small Slovenian town // Journal of Tourism and Cultural Change. - 2011. - Vol. 9:4. - P. 298-319.

14. Munar A. M., & Jacobsen J. K. S. Motivations for sharing tourism experiences through social media // Tourism management. - 2014. - Vol. 43. - P. 46-54.

15. Munar A. M. Social Media Strategies and Destination Management // Scandinavian Journal of Hospitality and Tourism. - 2012. - Vol. 12, N. 2. - P. 101-120.

16. Qu H., Lee H. Travelers’ social identification and membership behaviors in online travel community // Tourism Management. - 2011. - Vol. 32. - P. 1262-1270.

17. Ritchie J. R. B., Crouch G. The Competitive destination: A sustainability perspective. - Oxford: CABI, 2003.

18. Tussyadiah I. P., Fesenmaier D. R. Mediating tourist experiences: Access to places via shared videos // Annals of Tourism Research. - 2009. - Vol. 36(1). - P. 24-40.

19. Xiang Z., Gretzel U. Role of social media in online travel information search // Tourism Management. - 2010. - Vol. 31(2). - P. 179-188.

20. Zeng B., Gerritsen B. What do we know about social media in tourism? A review // Tourism Management Perspective. - 2014. - Vol. 10. - P. 27-36.


Рецензия

Для цитирования:


Бузулукова Е.В. Туристическая привлекательность регионов Центрального федерального округа в интернете. Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. 2018;(3):91-108. https://doi.org/10.38050/01300105201835

For citation:


Buzulukova E.V. Tourist Attractiveness of the Central Federal District Regions in the Internet. Moscow University Economics Bulletin. 2018;(3):91-108. (In Russ.) https://doi.org/10.38050/01300105201835

Просмотров: 379


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0130-0105 (Print)