Preview

Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика

Расширенный поиск

Внедрение категорийного менеджмента в традиционной рознице

https://doi.org/10.38050/01300105201837

Аннотация

В статье рассматриваются основные понятия и цели категорийного менеджмента, описываются восемь этапов методики по работе с товарными категориями. Разносторонний анализ ассортимента, определение ролей, стратегий и тактик категорий, постановка и реализация целей и задач позволили на практике внедрить категорийный менеджмент в торговой сети. На основании проведенного исследования оцениваются его результаты и экономическая эффективность. Подводится итог о том, что категорийный менеджмент в современных российских реалиях становится все более актуальным и востребованным.

Об авторе

К. М. Ильенкова
Уральский государственный экономический университет
Россия


Список литературы

1. Бойко В. Н., Лисовский П. Увеличение прибыльности ассортимента: работа с терапевтическими категориями // Новая аптека. - Ноябрь 2013. - С. 41-47.

2. Буянова Е., Давыдов Н., Кельбах Л., Левочкина Л., Масайло О., Орлов А., Рагузин Е., Савушкина О., Тоноян А. Категорийный менеджмент. Теория и практика в России. - Комитет по управлению спросом, Копирайт ECR-Rus, 2007-2008. - 47 с.

3. Ильенкова К. М. Категорийный менеджмент как инновационный под ход к управлению продажами торговых предприятий регионов // «Управление социально-экономическими система»: материалы международной научно-практической конференции. В 2 т. / М-во образ. и науки РФ; Вологод. гос. ун-т. - Вологда: ВоГУ, 2017. - С. 187-190.

4. Ильенкова К. М. Новая индустриализация: мировое, национальное, региональное измерение: материалы междунар. науч.-практ. конф. В 2 т. / М-во образ. и науки РФ; Урал гос. экон. ун-т. - Екатеринбург: Изд-во Урал гос. экон. ун-та, 2016. - С. 35-38.

5. Ильенкова К. М. Эффективность категорийного менеджмента в новой экономической реальности // Конференция «Ломоносов-017», секция «Маркетинг», 2017.

6. Попенкова Д. К. Эволюция категорийного менеджмента // Международный научно-исследовательский журнал. - Декабрь 2015. - № 11 (42). - С. 77-79.

7. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. - 2-е изд., испр. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 479 с.

8. Самощенкова И. Ф., Гаранкина Р. Ю. Категорийный менеджмент в управлении минимальным ассортиментом аптечной организации // Pharmacy & Pharmacology. - 2017. - Vol. 5. - No. 1. - 49-63.

9. Сёмкин М. А. Категорийный менеджмент как современная эффективная система управления ассортиментом в розничной торговле // Новая наука: проблемы и перспективы. - 2017. - Т. 1. - № 3. - С. 9-12.

10. Сергиенко О. Категорийный менеджмент: практические уроки [Электронный ресурс]. - Украина, 2011. URL: http://www.apteka.ua/article/99349

11. Сысоева С., Бузукова Е. Категорийный менеджмент: управление ассортиментом в рознице - СПб.: Питер, 2015. - 400 с.

12. Федеральная служба государственной статистики. Торговля в России, 2015, официальное издание. URL: http://www.gks.ru/publish/prezent/analiz/torg_ seti.pdf. - С. 1.

13. AC Nielsen. Category management: Positioning Your Organization to Win. - Chicago. IL: American Marketing Association and NTC Business Book, 1992. - 175 p.

14. Europe ECR Category Management Best Practices Report, ECR Europe, 1997. - 73 p.

15. Jaervinen J. Category management and captainship in retail. Case: Baby food in Finnland - Helsingin Kauppakorkeakoulu Helsinki school of Economics. Information Systems Science, 2010. - 110 P.

16. Ilyenkova K. M. Category management implementation in the retail market of fast-moving consumer goods. Innovation management. Entrepreneurship and sustainability 2017. - Prague. - 25-26 May 2017. - P. 379-388.

17. Dr. John. L. Stanton. Category management and Buying Skills Seminar, Department of Food. - Marketing Haub School of Business Saint Joseph`s University, 2013.

18. Ziegler H. Jobs im Focus [Электронный ресурс] // Handelsblatt Karriere, Deutschland. - 2014. - 4. URL: https://www.marketing.wiwi.uni-due. de/fileadmin/fileupload/BWL-MARKETING/Aktuelle_Meldungen/Der_ Lehrstuhl_in_den_Medien/Jobs_im_Fokus_Category_Management___Die_ Kundenversteher.pdf


Рецензия

Для цитирования:


Ильенкова К.М. Внедрение категорийного менеджмента в традиционной рознице. Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. 2018;(3):124-145. https://doi.org/10.38050/01300105201837

For citation:


Il'enkova K.M. Introduction of Category Management in Retail Industry. Moscow University Economics Bulletin. 2018;(3):124-145. (In Russ.) https://doi.org/10.38050/01300105201837

Просмотров: 361


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0130-0105 (Print)