Preview

Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика

Расширенный поиск

СОЗДАНИЕ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА МАЛЫХ ГОРОДОВ

https://doi.org/10.38050/01300105201855

Аннотация

Статья посвящена вопросу создания туристского продукта малых городов в России. Рассмотрена модель потребительского поведения в отношении туристских продуктов и понятие потребительской ценности туристского продукта; обоснована необходимость формирования комплексных предложений ценности для целевых аудиторий, сегментированных на основе потребностей. Проведен анализ предложения туристских продуктов малых городов трех регионов - Пермского края, Владимирской и Тульской областей. Определены возможные пути развития и сферы улучшения туристских продуктов малых городов в рассматриваемых регионах. Особое внимание уделено наиболее перспективным на сегодняшний день направлениям - событийному туризму и культурно-познавательным тематическим маршрутным продуктам; выделена высокая значимость гастрономических впечатлений в составе туристского опыта. Проведенный анализ позволил идентифицировать ряд проблем, среди которых недостаточное использование потенциала событийного маркетинга для обеспечения стабильного туристского потока в течение года, а также слабая осведомленность целевых аудиторий за пределами регионов. Предложен ряд рекомендаций по совершенствованию предложения для целевых аудиторий.

Об авторах

М. Ю. Шерешева
МГУ имени М. В. Ломоносова (Москва, Россия)
Россия


С. М. Березка
МГУ имени М. В. Ломоносова
Россия


М. С. Оборин
Пермский институт (филиал) РЭУ имени Г. В. Плеханова / Пермский национальный исследовательский университет / Пермский государственный аграрно-технологический университет им. ак. Д. Н. Прянишникова (Пермь, Россия) / Сочинский государственный университет (Сочи, Россия)
Россия


Список литературы

1. Александрова А. Ю. Интеграция событийных мероприятий в продвижение туристских дестинаций на принципах кобрендинга // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. - 2015. - № 6. - С. 135-162.

2. Александрова А. Ю. Новейшее представление о сфере туризма как системе // Современные проблемы сервиса и туризма. - 2014. - № 1. - С. 24-38.

3. Баджо Р., Шерешева М. Ю. Сетевой подход в экономике и управлении: междисциплинарный характер // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. - 2014. - № 2. - С. 3-21.

4. Березка С. М. Сити-брендинг: подходы к пониманию и актуальные проблемы // Новая экономика и региональная наука. - 2016. - № 3. - C. 331-332.

5. Карпова Ю. И. Тестовый туризм как этап разработки турпродукта в сельском (аграрном) туризме Краснодарского края // Актуальные проблемы развития сельского (аграрного) туризма в условиях современных геополитических и социально-экономических вызовов. - Краснодар: Кубанский государственный университет, 2017. - С. 141-143.

6. Оборин М. С. Динамика развития санаторно-курортного комплекса и лечебно-оздоровительного туризма в Пермском крае // Вестник Удмуртского университета. Серия Биология. Науки о Земле. - 2013. - № 6-4. - C. 146-153.

7. Оборин М. С. Социально-экономические условия и функции санаторно-курортной системы региона как фактор создания маркетинговой стратегии развития рынка санаторно-курортных услуг // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. - 2015. - № 2. - C. 49-56.

8. Официальный туристический портал Владимирской области. URL: http:// vladimirtravel.ru/ (дата обращения: 01.03.2018).

9. Официальный туристический сайт Пермского края. URL: http://www. visitperm.ru/ (дата обращения: 01.03.2018).

10. Проект «Русские усадьбы». URL: http://www.visitusadba.ru (дата обращения: 01.03.2018).

11. События России - календарь событий. URL: http://eventsinrussia.com (дата обращения: 01.03.2018).

12. Туристический портал Тульской области. URL: http://visittula.com/ (дата обращения: 01.03.2018).

13. Шерешева М. Ю. Событийный туризм и нематериальное культурное наследие (на примере Владимирской области) // Современные проблемы сервиса и туризма. - 2016. - Т. 10. - № 3. - С. 41-49.

14. Шерешева М. Ю. Формы сетевого взаимодействия в туризме и маркетинг партнерских отношений // Новая экономика и региональная наука. - 2015. - № 2. - С. 25-26.

15. Шерешева М. Ю., Баджо Р. Сетевой подход в изучении туристских дестинаций: новые тенденции // Инициативы XXI века. - 2014. - № 2. - С. 58-63.

16. Шерешева М. Ю., Савельев И. И., Оборин М. С. Синергия активного и образовательного туризма: возможности для малых российских городов // Современные проблемы сервиса и туризма. - 2017. - Т. 11. - № 3. - С. 71-83.

17. Шерешева М. Ю., Березка С. М., Якуба К.С. Воспринимаемая ценность гостиничных услуг класса люкс и лояльность клиентов // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2016. - № 3. - С. 184-197.

18. Юлдашева О. У. Современные модели потребительской ценности // Современные методы и технологии эффективного рыночного управления. Сборник статей слушателей и преподавателей Президентской программы подготовки управленческих кадров ВЭШ СПбГЭУ / под ред. Я. Я. Клементовичус, И. А. Аренкова. - Изд-во СПБГЭУ, 2014. - С. 92-97.

19. Altintzoglou T., Heide M., Borch T. Food souvenirs: buying behaviour of tourists in Norway // British Food Journal. - 2016 - Vol. 118. - No. 1. - P. 119-131.

20. Björk P., Kauppinen-Räisänen H. Culinary-gastronomic tourism - a search for local food experiences // Nutrition & Food Science. - 2014. - Vol. 44. - No. 4. - P. 294-309.

21. Cabidd F., Lu T. W., Piccoli G. Managing value co-creation in the tourism industry // Annals of Tourism Research. - 2013. - 42. - P. 86-107.

22. Foroudi P., Gupta S., Kitchen P., Foroudi M., Nguyen B. 2016. A framework of place branding, place image, and place reputation // Qualitative Market Research: An International Journal. - 2016. - Vol. 19. - No. 2. - P. 241-264.

23. Gallarza M. G., Gil I. The concept of value and its dimensions: a tool for analysing tourism experiences // Tourism Review. - 2008. - Vol. 63. - No. 3. - P. 4-20.

24. Holbrook M. B. The nature of customer value: an axiology of services in the consumption experience. // Service quality: New directions in theory and practice. - 1994. - Vol. 21. - P. 21-71.

25. Kachniewska M. A. Tourism development as a determinant of quality of life in rural areas // Worldwide Hospitality and Tourism Themes. - 2015. - Vol. 7. - No. 5. - P. 500-515.

26. Kemp E., Childers C. Y., Williams K. H. Place branding: creating self-brand connections and brand advocacy // Journal of Product & Brand Management. - 2012. - Vol. 21. - No. 7. - P. 508-515.

27. Lane M. The Visitor Journey: the new road to success // International Journal of Contemporary Hospitality Management. - 2007. - Vol. 19. - No. 3. - P. 248-254.

28. Pandža Bajs I. Tourist perceived value, relationship to satisfaction, and behavioral intentions: The example of the Croatian tourist destination Dubrovnik // Journal of Travel Research. - 2015. - 54(1) - P. 122-134.

29. Pike S., Ryan C. Destination positioning analysis through a comparison of cognitive, affective, and conative perceptions // Journal of Travel Research. - 2004. - 42(4). - P. 333-342.

30. Prebensen N. K., Kim H., Uysal M. Cocreation as moderator between the experience value and satisfaction relationship // Journal of Travel Research. - 2016. - 55(7). - P. 934-945.

31. Prebensen N. K., Woo E., Uysal M. S. Experience value: Antecedents and consequences // Current Issues in Tourism. - 2014. - 17(10). - P. 910-928.

32. Ranasinghe W. T., Thaichon P., Ranasinghe M. An analysis of product-place co-branding: the case of Ceylon Tea // Asia Pacific Journal of Marketing and Logistics. - 2017. - Vol. 29. - No. 1. - P. 200-214.

33. Reynolds T. J. Implications for value research: A macro vs. micro perspective // Psychology & Marketing. - 1985. - Vol. 2. - No. 4. - P. 297-305.

34. Rintamäki T., Kuusela H., Mitronen L. Identifying competitive customer value propositions in retailing // Managing Service Quality. - 2007. - Vol. 17. - No. 6. - P. 621-634.

35. Russia.Travel. URL: https://russia.travel/ (дата обращения: 01.03.2018).

36. Sheth J. N., Newman B. I., Gross B. L. Why We Buy What We Buy // Journal of Business Research. - 1991. - Vol. 22. - P. 159-171.

37. Sheth J. N., Newman B. I., Gross B. L. Consumption values and market choices: theory and applications // Journal of Marketing Research. - 1992. - Vol. 29. - No. 4. - P. 487-489.

38. West D. C., Ford J., Ibrahim E. Strategic marketing: creating competitive advantage. - Oxford University Press, 2015.

39. Woodruff R. B. Customer value: the next source for competitive advantage // Journal of the academy of marketing science. - 1997.


Рецензия

Для цитирования:


Шерешева М.Ю., Березка С.М., Оборин М.С. СОЗДАНИЕ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА МАЛЫХ ГОРОДОВ. Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. 2018;(5):94-112. https://doi.org/10.38050/01300105201855

For citation:


Sheresheva M.Yu., Berezka S.M., Oborin M.S. CREATING A TOURISTS PRODUCT IN SMALL TOWNS. Moscow University Economics Bulletin. 2018;(5):94-112. (In Russ.) https://doi.org/10.38050/01300105201855

Просмотров: 378


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0130-0105 (Print)