Preview

Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика

Расширенный поиск

ПРИМЕНЕНИЕ ЦЕННОСТНОГО ПОДХОДА К МОТИВАЦИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

https://doi.org/10.38050/01300105201864

Аннотация

Интеллектуальная деятельность студентов требует особенного подхода к системе организации и управления этим процессом. На основе институционального подхода показана взаимосвязь между ценностями и нормами учебного заведения и базовыми ценностями студентов с точки зрения активизации их интеллектуальной деятельности и формирования человеческого капитала студентов, а также поддержания и развития интеллектуального потенциала учебного заведения. В статье выделены особенности формы представления в ходе учебного процесса базовых ценностей студентов и вуза, позволяющих повысить эффективность и работоспособность обучающихся, представлены основные ценности, необходимые для функционирования и развития системы обучения студентов. Также определены факторы, определяющие функциональность системы обучения. К числу таких факторов отнесены: методика преподавания, система периодической и текущей оценки работы студентов, организация учебного процесса, формы мотивации. В ходе исследования сделаны выводы о влиянии на эффективность интеллектуальной деятельности студентов их базовых ценностей, роли этих ценностей в учебной и научной деятельности студентов, возрастании воздействия ценностей вузов на их интеллектуальную деятельность и интеллектуальный капитал через систему мотивации студентов.

Об авторах

Ж. А. Мингалева
Пермский национальный исследовательский политехнический университет
Россия


Л. Н. Депутатова
Пермский национальный исследовательский политехнический университет
Россия


Список литературы

1. Генкин Б. М. Экономика и социология труда: учебник для вузов. - 5-е изд., доп. - М.: Норма, 2003. - 416 с.

2. Герчиков В. И. Управление персоналом: работник - самый эффективный ресурс компании. - М.: ИНФРА-М, 2008. - С. 282.

3. Жданкин Н. А. Мотивация персонала. Измерение и анализ: учебно-практ. пособие. - М.: Финпресс, 2010. - 272 с.

4. Мингалева Ж. А., Мирских И. Ю. Развитие инфраструктуры инновационной деятельности в условиях глобализации // Экономика и предпринимательство. - 2014. - № 11-2 (52-2). - С. 140-142.

5. Российские вузы глазами студентов - 2018 // РИА Новости. Официальный сайт. URL: ria.ru/abitura_rus/20180219/1514698142.html (проверено: 29.08.2018).

6. Ames Carole A. «Motivation: What Teachers Need to Know.» Teachers College Record 91.3 (1990): 409-421. Academic Search Premier. 12 November 2009. URL: http://search.ebscohost.com

7. Archer J. Achievement Goals as a Measure of Motivation in University Students // Contemporary Educational Psychology. - 1994. - Vol. 19. - No. 4. - Р. 430-446.

8. Bain K. What the Best College Teachers Do. // Harvard University Press. - 2004. - Р. 32-42.

9. Bok H. G. J., Teunissen P. W., Favier R. P., Rietbroek N. J., Theyse L. F. H., Brommer H.,.. Jaarsma D. A. D. C. Programmatic assessment of competency-based workplace learning: when theory meets practice // BMC Medical Education. - 2013. - Vol. 13. - Р. 123.

10. Davis B. G. Motivating Students: In Tools for Teaching. - San Francisco: Jossey- Bass, 1993. - Р. 193-201.

11. DeLong M., & Winter D. Learning to Teaching and Teaching to Learn Mathematics: Resources for Professional Development // Mathematical Association of America. - 2002. - Р. 159-168.

12. Deputatova L. N., Mukhina E. R., Marinina A. V., Postnikov V. P., & Lazukova E. A. The development of management system of intellectual work for increasing energy efficiency of companies. // International Review of Management and Marketing. - 2016. - Vol. 6. - No. 5S: Special Iss. - P. 42-48.

13. Dupeyrat C., Mariné C. Implicit Theories of Intelligence, Goal Orientation, Cognitive Engagement, and Achievement: A Test of Dweck’s Model with Returning to School Adults // Contemporary Educational Psychology. - 2005. - Vol. 30. - P. 43-59.

14. García-Ros R., Pérez-González F., Cavas-Martínez F., & Tomás J. M. Social interac- tion learning strategies, motivation, first-year students’ experiences and permanence in university studies // Educational Psychology. - 2018. - Vol. 38. - No. 4. - P. 451-469.

15. Hattie J. A. C. Visible learning: A synthesis of over 800 meta-analyses relating to achievement. - London, UK: Routledge, 2009.

16. Hattie J. A. C., Anderman E. International guide to student achievement. - New York, NY: Routledge, 2013.

17. Henderson-King D., Smith M. N. Meanings of education for university students: Academic motivation and personal values as predictors // Social Psychology of Education. - 2006. - Vol. 9. - No. 2. - P. 195-221.

18. Herzberg F. The motivation to work: In Frederick Herzberg, Bernard Mausner, Barbara Bloch Snyderman: with a new introduction by Frederick Herzberg, 1992.

19. Howell A. J., Buro K. Implicit beliefs, achievement goals, and procrastination: A meditational analysis // Learning and Individual Differences. - 2009. - Vol. 19. - P. 151-154.

20. Husman J., Lens J. The role of the future in student motivation // Educational Psychology. - 1999. - Vol. 34. - P. 113-125.

21. Law J., Rush R., Schoon I., Parsons S. Modeling developmental language difficulties from school entry into adulthood: literacy, mental health, and employment outcomes // Journal of Speech Language and Hearing Research. - 2009. - Vol. 52. - P. 1401-1416.

22. Lepper M. R. Motivational Considerations in the Study of Instruction // Cognition and Instruction. - 1988. - Vol. 5. - No. 4. - P. 289-309.

23. Lizzio A., Wilson K., Simons R. University Students’ Perceptions of the Learning Environment and Academic Outcomes: Implications for Theory and Practice // Studies in Higher Education. - 2002. - Vol. 27. - P. 27-52.

24. Maehr M. L., Midgley C. Enhancing Student Motivation: A Schoolwide Approach // Educational Psychologist. - 1991. - Vol. 26. - P. 399-427.

25. Maharaj C., Blair E., Chin Yuen Kee S. The motivation to study: an analysis of undergraduate engineering students at a Caribbean university // Journal of Further and Higher Education. - 2018. - Vol. 42. - No. 1. - P. 24-35.

26. Mamaril N. J. Measuring Undergraduate Students Engineering Self-Efficacy: A Scale Validation Study. - University of Kentucky, 2014.

27. Mamaril N. A., Usher E. L., Li C. R., Economy D. R., Kennedy M. S. Measuring Undergraduate Students’Engineering Self-Efficacy: A Validation Study // Journal of Engineering Education. - 2016. Vol. 105. - No. 2. - P. 366-395.

28. Maslow A. H. Motivation and Personality. Third Ed. - NY: Addison-Wesley, 1987.

29. McClelland D. Motivation person. - SPb.: Peter, 2007.

30. Mingaleva Z., Deputatova L., Starkov Y. Values and norms in the modern organization as the basis for innovative development // International Journal of Applied Business and Economic Research. - 2016. - Vol. 14. - No. 9. - Р. 5799-5808.

31. Mingaleva Zh., Mirskikh I. On innovation and knowledge economy in Russia. // World Academy of Science, Engineering and Technology. - 2010. - Vol. 66. - P. 1032-1041.

32. Nilson L. Teaching At Its Best: A Research-Based Resource for College Instructors, 2nd edition. - Anker Publishing, 2003.

33. Ramsden P. Learning to Teach in Higher Education, Routledge, 1992.

34. Robins R. W., Pals J. L. Implicit Self-Theories in the Academic Domain: Implications for Goal Orientation, Attributions, Affect, and Self-Esteem Change // Self and Identity. - 2002. - Vol. 1. - P. 313-336.

35. Savage N., Birch R., Noussi E. (2011). Motivation of engineering students in higher education. // Engineering Education. - 2011. - Vol. 6. - No. 2. - P. 39-46.

36. Stipek D. Motivation to Learn: From Theory to Practice. - Boston: Allyn & Bacon, 2001.

37. Winn W. Research into practice: Current trends in educational technology research: The study of learning environments // Educational Psychology Review. - 2002. - Vol. 14. - No. 3. - P. 331-351.

38. Wohlgemuth D., Whalen D., Sullivan J., Nading Ca, Shelley M., Wang Y.(R.). Financial, Academic, and Environmental Influences on the Retention and Graduation of Students // Journal of College Student Retention: Research, Theory & Practice. - 2007. - Vol. 8. - No. 4. - P. 457-475.

39. Yıldız M. L., Özcan E. D. Organizational Climate as a moderator of the Relationship between Transformational Leadership and Creativit // International Journal of Business and Management. - 2014. - Vol. II. - No. 1. - P. 76-87.

40. Zajacova A., Lynch S. M., Espenshade T. J. Self-efficacy, stress, and academic success in college // Research in Higher Education. - 2005. - Vol. 46. - P. 677-706.


Рецензия

Для цитирования:


Мингалева Ж.А., Депутатова Л.Н. ПРИМЕНЕНИЕ ЦЕННОСТНОГО ПОДХОДА К МОТИВАЦИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ. Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. 2018;(6):59-78. https://doi.org/10.38050/01300105201864

For citation:


 ,   APPLICATION OF THE VALUE APPROACH TO MOTIVATING STUDENTS' INTELLECTUAL ACTIVITY. Moscow University Economics Bulletin. 2018;(6):59-78. (In Russ.) https://doi.org/10.38050/01300105201864

Просмотров: 292


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0130-0105 (Print)