Preview

Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика

Расширенный поиск

Развитие рынка платформ e-commerce в России: структура, экспансия, тренды

https://doi.org/10.38050/01300105202122

Аннотация

В статье проводится исследование современного рынка платформ e-commerce. Предметом исследования являются процессы адаптации рынков к новым условиям цифровизации и будущие тенденции развития. Масштабы и структурные аспекты цифровизации потребительских рынков, новая роль, перспективы развития цифровых платформ e-commerce определили цель настоящего исследования.

Методология и подход. Чтобы понять и оценить развитие, масштабы и структуру рынков электронной коммерции в России в условиях пандемического шока, использовались методы статистического анализа информации, собираемой различными интернет-сервисами. Расчеты проводились с использованием данных аналитики интернет-трафика на цифровых ресурсах статистической информации.

Выводы. В ходе исследования было показано, что цифровые технологии создают новые механизмы потребительского выбора и модифицируют принципы конкуренции. В этой новой реальности уже начинаются изменения в структуре рынков. В результате появляются стимулы консолидации платформ электронной коммерции, которые могут приводить не только к позитивным, но и к отрицательным экономическим эффектам, например, для малого и среднего бизнеса, и потребуют внимания регулятора для обеспечения защиты их экономических интересов. Этот вопрос должен стать предметом дальнейшего научного исследования.

Об авторе

В. В. Герасименко
МГУ имени М. В. Ломоносова
Россия

Герасименко Валентина Васильевна — д.э.н., профессор, заведующий кафедрой маркетинга, экономический факультет

Москва



Список литературы

1. Видеоплатформа Tencent начнет встраивать рекламу в готовые ролики. (16.10.2019). Adindex. Дата обращения 18.12.2020, https://yandex.ru/turbo/adindex.ru/s/news/digital/2019/10/16/276338.phtml

2. Интернет-торговля в России 2019. Data Insight. Дата обращения 18.12.2020, http://datainsight.ru/sites/default/files/DI_Ecommerce2019.pdf ().

3. Калеев, А. (2020). Уничтожение конкурентов и цензура: итоги слушания по анти- монопольным делам с главами Facebook, Apple, Google и Amazon. Медиаплатформа DTF. Дата обращения 18.12.2020, https://dtf.ru/life/180218-unichtozhenie-konkurentovi-cenzura-itogi-slushaniya-po-antimonopolnym-delam-s-glavami-facebook-apple-googlei-amazon

4. Лапидус, Л. В. (2020). Цифровая экономика: управление электронным бизнесом и электронной коммерцией. Издательский дом «Инфра-М» (online).

5. Паршикова, Е. (2020). Российский e-commerce в период коронавируса. Logistics. ru, Дата обращения 18.12.2020, https://logistics.ru/avtomatizaciya-logistiki-internettorgovlya-i-fulfilment/rossiyskiy-e-commerce-v-period

6. Пилька, М. (2020). Маркетплейсы и D2C — будущее электронной торговли. (17.12.2019). Quokka media. Дата обращения 18.12.2020, https://quokka.media/zapiskimarketologa/marketpleisy-i-d2c-budushchee-ehlektronnoi-torgovli/

7. Результаты рынка eCommerce за сентябрь 2020. DataInsight. Дата обраще- ния 18.12.2020, https://datainsight.ru/eCommerceSeptemberResults,_2020

8. Рейтинг ТОП-100 крупнейших интернет-магазинов России. DataInsight. Дата об- ращения 18.12.2020, https://www.top100.datainsight.ru/

9. Россияне научились распознавать прикрытые одеждой лица с точностью 99,9%. (11.06.2020). Cnews. Дата обращения 18.12.2020, https://www.cnews.ru/news/top/2020-06-11_rossiyane_razrabotali_algoritm).

10. Скуров, А. (2019). Что не так с российским e-commerce. Пять китайских уроков. Forbes. 07.09.2019.

11. ТОП-15 отечественных и зарубежных маркетплейсов 2020: самый полный обзор популярных онлайн-площадок. InSales. Дата обращения 18.12.2020, https://www.insales.ru/blogs/university/otechestvennye-i-zarubezhnye-marketpleysy).

12. Шаститко, А. Е., & Маркова, О. А. (2020). Старый друг лучше новых двух? Подходы к исследованию рынков в условиях цифровой трансформации для применения антимонопольного законодательства. Вопросы экономики, 6, 37–55.

13. Coelho, P. S., & Henseler, J. (2012). Creating customer loyalty through service customization. European Journal of Marketing, 46, 3/4, 331–356.

14. Gerasimenko, V., & Razumova, T. (2020). Digital competencies in management: a way to superior competitiveness and resistance to changes. Serbian Journal of Management, 15, 1, 462–478.

15. Große Holtforth, D., Geibel, R. C., & Kracht, R. (2020). Schlüsselfaktoren im E-Commerce. Impulse für Geschäftsmodelle im E-Commerce, Wiesbaden GmbH, ein Teil von Springer Nature.

16. Heinemann, G. (2020). Der neue Online-Handel. Geschäftsmodelle, Geschäftssysteme und Benchmarks im E-Commerce. Springer Gabler Verlag.

17. Koch, L. (2019). What’s Driving the Top Five Retail Ecommerce Markets Worldwide? eMarketer. Retrieved December 18, from https://www.emarketer.com/content/whatsdriving-the-top-five-retail-ecommerce-markets-worldwide

18. Lajoit, M., Shearman, N. (2020). Defining Alibaba. WSJ. Retrieved December 18, from https://graphics.wsj.com/alibaba/

19. Linnhoff-Popien, C., Schneider, R., & Zaddach, M. (2018). Digital Marketplaces Unleashed. Springer Verlag.

20. Miranda, L. (2019). These Are All the Businesses You Never Knew Were Owned by Amazon. BuzzFeedNews. Retrieved December 18, from https://www.buzzfeednews.com/article/leticiamiranda/these-are-all-the-businesses-you-never-knew-were-owned-by

21. New study provides insights into how retailers have responded to COVID-19, by University of Warwick. (June 8, 2020). Science X. Retrieved December 18, from https://phys.org/news/2020-06-insights-retailers-covid-.html

22. O’Grady, M. (2017). Half Of Online Retail Spending Came From Marketplaces In 2016. Retrieved December 18, from https://go.forrester.com/blogs/half-of-online-retail-spendingcame-from-marketplaces-in-2016/

23. Wertz, B., Tran, A., Webster M. A (2020). Guide to Marketplaces: Third Edition. Versionone, ebooks. Retrieved December 18, from https://versionone.vc/marketplaces-guideed3/


Рецензия

Для цитирования:


Герасименко В.В. Развитие рынка платформ e-commerce в России: структура, экспансия, тренды. Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. 2021;1(2):33-48. https://doi.org/10.38050/01300105202122

For citation:


Gerasimenko V.V. Development of the e-Commerce platform market in Russia: structure, expansion, trends. Moscow University Economics Bulletin. 2021;1(2):33-48. (In Russ.) https://doi.org/10.38050/01300105202122

Просмотров: 573


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0130-0105 (Print)