Preview

Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика

Расширенный поиск

Маяк после Коуза: альтернативные способы предоставления благ и функции государства

https://doi.org/10.38050/013001052021211

Аннотация

Настоящая статья представляет собой попытку найти ответ на вопрос, чем определяется выбор способа предоставления того или иного блага. Почему одно благо предоставляется как частное, другое — как клубное, третье — как практически чистое общественное, четвертое — как микс из разных форм. Фактически этот вопрос включает в себя вопрос о том, чем должно (и чем не должно) заниматься государство. Основная часть статьи посвящена обзору дискуссии, касающейся блага, сыгравшего особую роль в экономической теории, — маяков. Хотя классики политической экономии XIX — начала XX в. рассматривали их в качестве ярких примеров чистых общественных благ, в знаменитой статье Р. Коуза (Coase, 1974) делается вы- вод о том, что услуги маяков в Англии и Уэльсе не финансировались из общих налогов, т.е. не предоставлялись как общественные блага до второй трети XIX в. Дальнейшее развитие этой дискуссии, по-прежнему неоконченной и актуальной, приводит к пониманию того, что услуги маяков предоставляются в разных странах и / или в разные времена как блага различных типов. То же самое относится и почти к любым другим благам. Вывод, к которому мы приходим: никаких частных, общественных и т.д. благ самих по себе не существует, а общественно эффективный способ предоставления благ зависит от имеющихся в соответствующем обществе технологий и институтов.

Об авторе

Г. В. Калягин
МГУ имени М. В. Ломоносова
Россия

Калягин Григорий Владимирович — к.э.н., доцент кафедры прикладной институциональной экономики, экономический факультет

Москва



Список литературы

1. Arrow, K. (1969). The organization of economic activity: Issues pertinent to the choice of market versus non-market allocations. Joint Economic Committee of Congress, (pp. 1–16). Washington DC.

2. Barnett, W. I., & Block, W. (2007). Coase and Van Zandt on lighthouses. Public Finance Review, 35(6), 710–733.

3. Becker, G. S., & Stigler, G. J. (1974). Law enforcement, malfeasance, and compensation of enforcers. Journal of Legal Studies, 3(1), 1–18.

4. Benson, B. L. (1998). Crime control through private enterprise. Independent Review, 2(3), 341–371.

5. Bertrand, E. (2006). The Coasean analysis of lighthouse financing: myths and realities. Cambridge Journal of Economics, 30(3), 389–402.

6. Bertrand, E. (2009). Empirical investigations and their normative interpretations: A reply to Barnett and Block. Public Choice, 140(1-2), 15–20.

7. Candela, R. A., & Geloso, V. (2019). Why consider the lighthouse a public good? International Review of Law and Economics, 60, 1–13.

8. Candela, R. A., & Geloso, V. (2020). The lighthouse debate and the dynamics of interventionism. The Review of Austrian Economics, 33(3), 289–314.

9. Carnis, L. (2013). The provision of lighthouses services: A political economy perspective. Public Choice, 157(1-2), 51–56.

10. Carnis, L. (2014). The political economy of lighthouses: Some further considerations. Journal des Économistes et des Études Humaines, 20(2), 143–165.

11. Coase, R. H. (1974). The lighthouse in economics. Journal of Law & Economics, 17(2), 356–376.

12. Coşgel, M., Ergene, B., Etkes, H., & Miceli, T. (2013). Crime and punishment in Ottoman times: Corruption and fines. Journal of Interdisciplinary History, 43(3), 353–376.

13. Curott, N. A., & Stringham, E. P. (2010). The historical development of public policing, prosecution and punishment. В B. L. Benson, & P. R. Zimmerman (Ed.), Handbook on the Economics of Crime (pp. 109–126). Edward Elgar Publishing.

14. Foldvary, F. (2003). The lighthouse as apPrivate-sector collective good. В F. Foldvary, & D. Klein (Ed.), The half-life of policy rationales: How new technology affects old policy issues (pp. 38–59). Washington, DC: Cato Institute.

15. Friedman, D. (1995). Making sense of English law enforcement in the eighteenth century. The University of Chicago Law School Roundtable, 2(2), 474–505.

16. Garoupa, N. (1997). A note on private enforcement and type-I error. International Review of Law and Economics, 17(3), 423–429.

17. Garoupa, N., & Klerman, D. (2010). Corruption and private law enforcement: Theory and history. Review of Law and Economics, 6(1), 75–96.

18. Lai, L. W., Davies, S. N., & Lorne, F. T. (2008). The political economy of Coase’s lighthouse in history (part I), a review of the theories and models of the provision of a public good. Town Planning Review, 79(4), 395–425.

19. Lai, L. W., Davies, S. N., & Lorne, F. T. (2008). The political economy of Coase’s lighthouse in history (Part II): Lighthouse development along the coast of China. Town Planning Review, 79(5), 555–579.

20. Landes, W. M., & Posner, R. A. (1975). The private enforcement of law. Journal of Legal Studies, 4(1), 1–46.

21. Lindberg, E. (2013). From private to public provision of public goods: English lighthouses between the seventeenth and nineteenth centuries. Journal of Policy History, 25(4), 538–556.

22. Lindberg, E. (2015). The Swedish lighthouse system 1650–1890: Private versus public provision of public goods. European Review of Economic History, 19(4), 454–468.

23. McNutt, P. (2000). Public goods and club goods. В B. Bouckaert, & G. De Geest (Ed.), Encyclopedia of Law and Economics (V. I. The History and Methodology of Law and Economics, pp. 927–951). Cheltenham: Edward Elgar.

24. Mill, J. S. (1871). Principles of political economy (7th ed.). London: Longmans, Green.

25. Pigou, A. C. (1932). The economics of welfare (4th ed.). New York: Macmillan & Co.

26. Põder, K. (2010). The lighthouse in Estonia: The provision mechanism of «public goods». Discussions on Estonia Economic Policy, 18, 323–346.

27. Polinsky, A. M. (1980). Private versus public enforcement of fines. Journal of Legal Studies, 9(1), 105–127.

28. Reiter, M., & Weichenrieder, A. J. (1999). Public goods, club goods, and the measurement of crowding. Journal of Urban Economics, 46(1), 69–79.

29. Saito, K. (2019). Lighthouse provision in premodern Japan. Economic Inquiry, 57(3), 1582–1596.

30. Samuelson, P. A. (1964). Economics: An introductory analysis (6th ed.). New York: McGraw-Hill.

31. Sidgwick, H. (1901). The principles of political economy (3rd ed.). London: Macmillan & Co.

32. Stiglitz, J. E. (1999). Economics of the public sector (3rd ed.). New York — London: W. W. Norton & Company.

33. Taylor, J. (2001). Private property, public interest, and the role of the state in nineteenthcentury Britain: The case of the lighthouses. Historical Journal, 44(3), 749–771.

34. Van Zandt, D. E. (1993). The lessons of the lighthouse: “Government” or “private” provision of goods. Journal of Legal Studies, 22(1), 47–72.


Рецензия

Для цитирования:


Калягин Г.В. Маяк после Коуза: альтернативные способы предоставления благ и функции государства. Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. 2021;1(2):247-264. https://doi.org/10.38050/013001052021211

For citation:


Kalyagin G.V. The lighthouse after Coase: alternative ways to provide public goods and functions of the state. Moscow University Economics Bulletin. 2021;1(2):247-264. (In Russ.) https://doi.org/10.38050/013001052021211

Просмотров: 590


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0130-0105 (Print)