Preview

Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика

Расширенный поиск

Компоненты ценностного предложения, основанного на продаже решений в экосистеме ретейлеров

https://doi.org/10.38050/01300105202138

Аннотация

Статья посвящена изучению подходов к определению ценностного предложения и построению экосистемного ценностного предложения в сфере розничной торговли. Целью данной работы является определение компонентов ценностного предложения, основанного на продаже решений в экосистеме ретейлеров. Объектом исследования является ценностное предложение, основанное на продаже решений в экосистеме ретейлеров, а предметом исследования — его компоненты. В качестве метода исследования использован метаанализ академических и консалтинговых работ, посвященных формированию ценностного предложения. В работе рассмотрены подходы к определению ценностного предложения, определены компоненты ценностного предложения, проведена их классификация на основе степени универсальности и используемого подхода (организационный, отношенческий и клиентский). Проведена классификация существующих моделей ценностного предложения на основе доли универсальных компонентов в модели. Выявлены компоненты ценностного предложения, основанного на продаже решений в экосистеме ретейлеров. Компоненты объединены в группы: особенности использования решения, направленность на достижение цели, взаимодействие с клиентами, охват решения и его персонализация. Предложенные классификации и рассмотренные компоненты создают основу для формирования моделей ценностного предложения, основанного на продаже решений в экосистеме ретейлеров.

Об авторе

А. Б. Георгиевский
НИУ «Высшая школа экономики»
Россия

Георгиевский Антон Борисович – аспирант

Москва



Список литературы

1. Блумчеин (2019, Апрель 30). Время разбрасывать камни: кого и зачем покупают российские банки. https://bloomchain.ru/detailed/vremya-razbrasyvat-kamni-kogo-i-zachempokupayut-rossijskie-banki/

2. Нильсен, I. Q. (2021, Апрель 13). Мир после COVID-19: 5 трендов потребления. https://nielseniq.com/global/ru/insights/analysis/2020/mir-posle-covid-19-5-trendovpotrebleniya/

3. Раменская, Л. А. (2019). Обзор подходов к исследованию экосистем бизнеса. Вестник Алтайской академии экономики и права, 2(12), 153–158. https://doi.org/10.17513/vaael.890

4. Adner, R. (2016). Ecosystem as Structure. Journal of Management, 43(1), 39–58. https://doi.org/10.1177/0149206316678451

5. Apollo, B. (2020, May 19). Should we be selling “solutions” or outcomes? Inflexion Point. https://www.inflexion-point.com/blog/should-we-be-selling-solutions-or-outcomes

6. Ballantyne, D., & Varey, R. (2006). Introducing a Dialogical Orientation to the Service Dominant Logic of Marketing. In R. Lusch & S. Vargo (Eds.), The Service Dominant Logic of Marketing: Dialog, Debate and Directions (pp. 224–235). M. E. Sharpe.

7. Ballantyne, D., Frow, P., Varey, R. J., & Payne, A. (2011). Value propositions as communication practice: Taking a wider view. Industrial Marketing Management, 40(2), 202–210. https://doi.org/10.1016/j.indmarman.2010.06.032

8. Barnes, C., Blake, H., & Pinder, D. (2009). Creating and Delivering Your Value Proposition: Managing Customer Experience for Profit (1st ed.). Kogan Page.

9. Bettencourt, L. A., Lusch, R. F., & Vargo, S. L. (2014). A Service Lens on Value Creation: Marketing’s Role in Achieving Strategic Advantage. California Management Review, 57(1), 44–66. https://doi.org/10.1525/cmr.2014.57.1.44

10. Bocken, N., Short, S., Rana, P., & Evans, S. (2014). A literature and practice review to develop sustainable business model archetypes. Journal of Cleaner Production, 65, 42–56. https://doi.org/10.1016/j.jclepro.2013.11.039

11. Bower, M., & Garda, R. A. (1985). The role of marketing in management. The McKinsey Quarterly, (3), 34–46.

12. Britt, P. (2020, July 31). Customers Expect Convenience and Safety: Will Brands Deliver? CMSWire.Com. https://www.cmswire.com/customer-experience/customers-expect-convenience-and-safety-will-brands-deliver/

13. Carlos Fandos Roig, J., Sanchez Garcia, J., Angel Moliner Tena, M., & Llorens Monzonis, J. (2006). Customer perceived value in banking services. International Journal of Bank Marketing, 24(5), 266–283. https://doi.org/10.1108/02652320610681729

14. Chandler, J. D., & Lusch, R. F. (2014). Service Systems. Journal of Service Research, 18(1), 6–22. https://doi.org/10.1177/1094670514537709

15. Clauss, T. (2016). Measuring business model innovation: conceptualization, scale development, and proof of performance. R&D Management, 47(3), 385–403. https://doi.org/10.1111/radm.12186

16. Condi, P. R., Lima-filho, D. D. O., Finocchio, C. P. S., & Quevedo-silva, F. (2018). Value proposition: application of value creation activities model in the supermarket (vcam-s). RAM. Revista de Administração Mackenzie, 19(4). https://doi.org/10.1590/1678-6971/eramr180028

17. Dennis, L. (2018). Value Propositions that SELL: Turning Your Message into a Magnet that Attracts Buyers. Wordzworth Publishing.

18. Doligalski, T. (2014). Internet-Based Customer Value Management: Developing Customer Relationships Online (Management for Professionals) (2015th ed.). Springer.

19. Fox, G. (2020, December 9). Business Model Value Proposition: Learn How to Create Value. Gary Fox. https://www.garyfox.co/business-model/value-proposition/

20. Frow, P., McColl-Kennedy, J. R., Hilton, T., Davidson, A., Payne, A., & Brozovic, D. (2014). Value propositions: A service ecosystems perspective. Marketing Theory, 14(3), 327– 351.

21. Gattorna, J. (2003). Gower Handbook of Supply Chain Management (5th ed.).

22. Routledge. Grönroos, C. (2011). Value co-creation in service logic: A critical analysis. Marketing Theory, 11(3), 279–301. https://doi.org/10.1177/1470593111408177

23. Grönroos, C., & Voima, P. (2012). Critical service logic: making sense of value creation and co-creation. Journal of the Academy of Marketing Science, 41(2), 133–150. https://doi.org/10.1007/s11747-012-0308-3

24. Gummesson, E. (2002). Practical value of adequate marketing management theory. European Journal of Marketing, 36(3), 325–349. https://doi.org/10.1108/03090560210417156

25. Helbling, J., Leibowitz, J., & Rettaliata, A. (2011, May 11). The value proposition in multichannel retailing. McKinsey & Company. https://www.mckinsey.com/business-functions/marketing-and-sales/our-insights/the-value-proposition-in-multichannelretailing

26. Holttinen, H., Meibom, P., Orths, A., Lange, B., O’Malley, M., Tande, J. O., Estanqueiro, A., Gomez, E., Söder, L., Strbac, G., Smith, J. C., & van Hulle, F. (2011). Impacts of large amounts of wind power on design and operation of power systems, results of IEA collaboration. Wind Energy, 14(2), 179–192. https://doi.org/10.1002/we.410

27. Jacobides, M. G., Cennamo, C., & Gawer, A. (2018). Towards a theory of ecosystems. Strategic Management Journal, 39(8), 2255–2276. https://doi.org/10.1002/smj.2904

28. Karlsson, J., & Skålén, P. (2015). Exploring front-line employee contributions to service innovation. European Journal of Marketing, 49(9/10), 1346–1365. https://doi.org/10.1108/ejm-10-2012-0568

29. Lafley, A. G., & Johnson, M. W. (2010). Seizing the White Space: Business Model Innovation for Growth and Renewal. Harvard Business Press.

30. Lanning, M. J., & Michaels, E. G. (1988). A business is a value delivery system. Staff paper, McKinsey & Company.

31. Lindič, J., & Marques da Silva, C. (2011). Value proposition as a catalyst for a customer focused innovation. Management Decision, 49(10), 1694–1708. https://doi.org/10.1108/00251741111183834

32. Lipiäinen, N., & Kokkonen, K. (2020). Value Proposition with the Relevant Business Ecosystem: The Moderating Role of Customer’s Business Change. Marketing Opportunities and Challenges in a Changing Global Marketplace, 631–643. https://doi.org/10.1007/978-3030-39165-2_259

33. Lucas, S. (2019, July 11). The Convergence of B2B and B2C: How to Create Epic Experiences in an Experience-driven Economy. Entrepreneur. https://www.entrepreneur.com/article/336631

34. Lusch, R. F., & Webster, F. E. (2011). A Stakeholder-Unifying, Cocreation Philosophy for Marketing. Journal of Macromarketing, 31(2), 129–134. https://doi. org/10.1177/0276146710397369

35. Mars, M. M., Bronstein, J. L., & Lusch, R. F. (2012). The value of a metaphor. Organizational Dynamics, 41(4), 271–280. https://doi.org/10.1016/j.orgdyn.2012.08.002

36. McClure, P. (2013, March 28). How to Connect Your Unique Value Proposition (UVP) With Style. Customerthink. https://customerthink.com/how_to_connect_your_unique_value_ proposition_with_style/

37. Murray, K. (2021). The Retail Value Proposition: Crafting Unique Experiences at Compelling Prices. Rotman-UTP Publishing.

38. Osterwalder, A., Pigneur, Y., Bernarda, G., Smith, A., & Papadakos, T. (2014). Value Proposition Design: How to Create Products and Services Customers Want (The Strategyzer Series) (1st ed.). Wiley.

39. Parente, E. S., Costa, F. J., & Leocádio, A. L. (2015). Conceptualization and measurement of customer perceived value in banks. International Journal of Bank Marketing, 33(4), 494– 509. https://doi.org/10.1108/ijbm-04-2014-0051

40. Payne, A., & Frow, P. (2014). Deconstructing the value proposition of an innovation exemplar. European Journal of Marketing, 48(1/2), 237–270. https://doi.org/10.1108/ejm09-2011-0504

41. Payne, A., Frow, P., & Eggert, A. (2017). The customer value proposition: evolution, development, and application in marketing. Journal of the Academy of Marketing Science, 45(4), 467–489. https://doi.org/10.1007/s11747-017-0523-z

42. PricewaterhouseCoopers. (2008). Retail& Consumer Outlook| Australia 2008 | New Choices. https://www.pwc.com.au/industry/retail-consumer/assets/rcoutlook_jun08.pdf

43. Restuccia, M., & Legoux, R. (2019). B2B relationships on the fast track: An empirical investigation into the outcomes of solution provision. Industrial Marketing Management, 76, 203–213. https://doi.org/10.1016/j.indmarman.2018.08.012

44. Richardson, J. (2008). The business model: an integrative framework for strategy execution. Strategic Change, 17(5–6), 133–144. https://doi.org/10.1002/jsc.821

45. Schaarschmidt, M., Walsh, G., & Evanschitzky, H. (2017). Customer Interaction and Innovation in Hybrid Offerings. Journal of Service Research, 21(1), 119–134. https://doi.org/10.1177/1094670517711586

46. Senyo, P. K., Liu, K., & Effah, J. (2019). Digital business ecosystem: Literature review and a framework for future research. International Journal of Information Management, 47, 52–64. https://doi.org/10.1016/j.ijinfomgt.2019.01.002

47. Sheng, M. (2020, August 21). Outcome Selling: Don’t Sell the Product, Sell the Outcome. Hubspot. https://blog.hubspot.com/sales/outcome-selling

48. Smith, T. A. (2016). Customer value proposition, corporate transformation and growth in Caribbean financial firms. International Journal of Bank Marketing, 34(6), 885–903. https://doi.org/10.1108/ijbm-05-2015-0072

49. Tallentire, K. (2020). The Product Marketing Problem You Didn’t Know You Had. MetaCX. https://metacx.com/blog/the-product-marketing-problem-you-didnt-know-you-had/

50. Talmar, M., Walrave, B., Podoynitsyna, K. S., Holmström, J., & Romme, A. G. L. (2020). Mapping, analyzing and designing innovation ecosystems: The Ecosystem Pie Model. Long Range Planning, 53(4), 101850. https://doi.org/10.1016/j.lrp.2018.09.002

51. Tronvoll, B., & Edvardsson, B. (2020). Explaining how Platforms Foster Innovation in Service Ecosystems. Proceedings of the 53rd Hawaii International Conference on System Sciences. https://doi.org/10.24251/hicss.2020.198

52. Windler, K., Jüttner, U., Michel, S., Maklan, S., & Macdonald, E. K. (2017). Identifying the right solution customers: A managerial methodology. Industrial Marketing Management, 60, 173–186. https://doi.org/10.1016/j.indmarman.2016.03.004


Рецензия

Для цитирования:


Георгиевский А.Б. Компоненты ценностного предложения, основанного на продаже решений в экосистеме ретейлеров. Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. 2021;(3):158-200. https://doi.org/10.38050/01300105202138

For citation:


Georgievskiy A.A. Components of a value proposition based on selling solutions in the ecosystem of retailers. Moscow University Economics Bulletin. 2021;(3):158-200. (In Russ.) https://doi.org/10.38050/01300105202138

Просмотров: 233


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0130-0105 (Print)