Preview

Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика

Расширенный поиск

КРЕАТИВНЫЕ ИНДУСТРИИ В РОССИИ: ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ И ПОТЕНЦИАЛ РОСТА

https://doi.org/10.38050/01300105202215

Аннотация

В данной работе изучены особенности распределения креативных индустрий в регионах Российской Федерации, построены модели взаимосвязи показателей развития креативных индустрий между собой, а также модели взаимосвязи показателей развития креативных индустрий с социально-экономическими показателями, характеризующими развитие регионов РФ. В результате исследования было показано, что распределение креативных индустрий в регионах РФ достаточно неравномерно, в небольшом количестве регионов-лидеров находится наибольшее количество предприятий креативной сферы, которые обеспечивают наибольший вклад креативных видов деятельности, а в остальных регионах креативные индустрии развиты слабее. Выдвинута гипотеза, объясняющая эту специфику распределения. Разработана типологизация регионов по уровню развития креативных индустрий. Кроме того, для оценки влияния различных факторов на степень развития креативных индустрий построены ряд моделей, которые позволяют сделать выводы о том, какие решения должны приниматься на региональном и федеральном уровне для создания условий для развития креативных индустрий в регионах Российской Федерации.

Об авторах

О. Е. Акимова
Волгоградский государственный технический университет
Россия

Акимова Ольга Евгеньевна — к.э.н., доцент

Волгоград



С. К. Волков
Волгоградский государственный технический университет
Россия

Волков Сергей Константинович — к.э.н., доцент

Волгоград



А. Б. Симонов
Волгоградский государственный технический университет
Россия

Симонов Алексей Борисович — к.э.н., доцент

Волгоград



Список литературы

1. Абанкина, Т. В. (2017). Креативная экономика: переход к капитализации культурного наследия. Вопросы экономики, 4, 100–116.

2. АСИ (25 ноября 2020). АСИ представило результаты исследования влияния креативных индустрий на экономику. Дата обращения 22.09.2021, https://asi.ru/news/159535

3. Журавлева Т., & Токарев И. (ред.)(2021). Атлас креативных индустрий Российской Федерации. Центр городских компетенций АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов». Дата обращения 23.09.2021, https://100gorodov.ru/creativeindustries

4. Каменских, М. А. (2014). Исследование понятия креативных индустрий и оценка их влияния на экономическое развитие России. Экономический анализ: теория и практика, 8 (359), 62–68.

5. Присяжная, Р. И. (2020). Актуальные вопросы развития креативных индустрий в РФ и их роль в повышении конкурентоспособности регионов. Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета, 1 (121), 67–72.

6. Beijing Government (2015). Classification of cultural and creative industry. Retrieved September 7, 2021, from http://www.bjhd.gov.cn/hdy/cyzc/bjszc/whcy/201810/t20181030_3912967.htm

7. Booyens, I. (2012). Creative Industries, Inequality and Social Development: Developments, Impacts and Challenges in Cape Town. Urban Forum, 23 (1), 43–60.

8. British Council (2010). Mapping the Creative Industries: A Toolkit. Retrieved September 7, 2021, from https://creativeconomy.britishcouncil.org/media/uploads/files/English_mapping_the_creative_ industries_a_toolkit_2

9. Comunian, R., Chapain, C., & Clifton, N. (2010). Location, Location, Location: Exploring the Complex Relationship between Creative Industries and Place. Creative Industries Journal, 3 (1), 5–10.

10. Evans, G. (2005). Measure for measure: evaluating the evidence of culture’s contribution to regeneration. Urban Studies, 42, 959–983.

11. Grodach, C. (2012). Before and after the creative city: the politics of urban cultural policy in Austin, Texas. Journal of Urban Affairs, 34, 81–97.

12. Kagan, S., & Hahn, J. (2011). Creative cities and (un)sustainability: from creative class to sustainable creative cities. Culture and Local Governance, 3, 11–27.

13. New York City Comptroller (2019). The Creative Economy: Art, Culture and Creativity in New York City. Retrieved September 22, 2021, from https://comptroller.nyc.gov/wpcontent/uploads/documents/Creative_Economy_102519.pdf

14. Radu-Daniel, P., Daniel, P., Cristian, D., Irina, S., & Daniela-Rodica, S. (2015). Structural Changes in the Entrepreneurial Profile of the Creative Industries in Romania. Procedia Economics and Finance, 23, 1147–1151.

15. SDGF (2021). Creative In dustries and Sustainable Development. Retrieved September 22, 20 21, from https://www.sdgfund.org/creative-industries-and-sustainable-development

16. UNESCO (2021). International Year of Creative Economy for Sustainable Development. Retrieved September 22, 2021, from https://en.unesco.org/news/international-year-creativeeconomy-sustainable-development

17. Yum, S. (2016). The Economic Growth of Creative Industries in the Miami Metropolitan Area. Creative Industries Journal, 9 (2), 130–145.

18. Yum, S. (2017). The Spatial Patterns of Creativity in the U. S. Metropolitan Areas. Business Creativity and the Creative Economy Journal, 3 (1), 1–26.

19. Zuhdi, U. (2012). Analyzing the Influence of Creative Industry Sector to the National Economic Structural Changes by Decomposition Analysis: The Case of Indonesia. Procedia - Social and Behavioral Sciences, 65, 980–985.


Дополнительные файлы

Рецензия

Для цитирования:


Акимова О.Е., Волков С.К., Симонов А.Б. КРЕАТИВНЫЕ ИНДУСТРИИ В РОССИИ: ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ И ПОТЕНЦИАЛ РОСТА. Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. 2022;(1):96-114. https://doi.org/10.38050/01300105202215

For citation:


Akimova O.E., Volkov S.K., Simonov A.B. CREATIVE INDUSTRIES IN RUSSIA: TRENDS IN DEVELOPMENT AND GROWTH POTENTIAL. Moscow University Economics Bulletin. 2022;(1):96-114. (In Russ.) https://doi.org/10.38050/01300105202215

Просмотров: 1072


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0130-0105 (Print)