Preview

Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика

Расширенный поиск

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ОЦЕНКИ ПАРАМЕТРОВ ЦЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВА И ДРУГИХ СУБЪЕКТОВ УПРАВЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКОЙ

https://doi.org/10.38050/01300105201921

Аннотация

Статья посвящена ключевым особенностям постановки декларируемых целей экономическими агентами в российской экономике. Цель работы заключалась в разработке подхода к построению сравнительных оценок публичных целей четырех групп субъектов — федеральных органов исполнительной власти, региональных администраций, институтов развития и крупнейших отечественных компаний. Составленные авторами критерии качества целеполагания и варианты их значений легли в основу методики многокритериального анализа целей, с помощью которой было выявлено, что цели государственных программ в большей степени, нежели цели бизнеса, ориентированы на модернизационное долгосрочное развитие объекта управления, однако хуже поддаются измерению. Также в госпрограммах федерального уровня было выявлено систематическое расхождение целей, задач, целевых показателей и ожидаемых результатов. Указанные результаты обозначили отсутствие системного подхода к целеполаганию в России и продемонстрировали атрофированность данного процесса на всех уровнях управления. Полученные результаты могут быть применены при совершенствовании процедур разработки корпоративных и государственных стратегических документов.

Об авторах

А. А. Блохин
ИНП РАН
Россия

Блохин Андрей Алексеевич, д.э.н., главный научный сотрудник

Москва



Э. А. Адамян
МГУ имени М. В. Ломоносова
Россия

Адамян Эдуард Артемович, бакалавр экономики

Москва



А. Е. Китаев
МГУ имени М. В. Ломоносова
Россия

Китаев Арсений Евгеньевич, магистр экономики, младший научный сотрудник экономического факультета

Москва



И. И. Миронова
МГУ имени М. В. Ломоносова
Россия

Миронова Ирина Игоревна, магистр экономики, младший научный сотрудник экономического факультета

Москва



Список литературы

1. Блохин А. А. Экономика ненужной продукции. Институциональные особенности кругооборота потерь // Экономическая политика. — 2015. — Т. 10. — No 1. — С. 7—40.

2. Блохин А.А. Философия результативности в реформах государственного управления в России // Cборник статей «Стратегическое управление: от идеи до результата». — М.: Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации. — 2011. — 164 с. URL. http://window.edu.ru/resource/636/75636/files/Analysis_Center.pdf

3. Постановление Правительства «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации» от 02.08.2010 No 588.

4. Постановление Правительства Российской Федерации «О разработке, реа- лизации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации» от 12.10.2017 No 1242.

5. Приказ Минэкономразвития России «Об утверждении методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации» от 16.09.2016 No 582.

6. Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 07.05.2018 No 204.

7. Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» от 28.06.2014 No 172-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.06.2014, действующая редакция).

8. Anderson Sh. W., Dekker H. C., Sedatole K. L. An Empirical Examination of Goals and Performance-to-Goal Following the Introduction of an Incentive Bonus Plan with Participative Goal Setting // Management Science. — 2010. — Vol. 56. — No. 1. — P. 90–109.

9. Andrews B. H., Carpentier J. J. and Gowen T. L. A New Approach to Performance Measurement and Goal Setting // Interfaces. — 2001. — Vol. 31. — No. 3. — P. 44–54.

10. Baker G. A., Babb E. M. Managerial Goals and Firm Performance: A Laboratory Experiment // North Central Journal of Agricultural Economics. — 1984. — Vol. 6. — No. 1. — P. 88–94.

11. Caroll A. B., Shabana K. M. The Business Case for Corporate Social Responsibility: A Review of Concepts, Research and Practice // International Journal of Management Reviews. — 2010. — Vol. 12. — No. 1. — P. 85–105.

12. Doran G.T. There’s a S.M.A.R.T. Way to Write Management’s Goals and Objectives // Management Review. — 1981. — Vol. 70. — No. 11. — P. 35–36

13. Fu F.Q., Richards K.A., Jones E. The Motivation Hub: Effects of Goal Setting and Self-Efficacy on Effort and New Product Sales // The Journal of Personal Selling and Sales Management. — 2009. — Vol. 29. — No. 3. — P. 277–292.

14. Gurkov I. Strategy process as formulation and realization of corporate goals: The synthesis of surveys in Russian firms // Journal of East European Management Studies. — 2009. — Vol. 14. — No. 1. — P. 48–64.

15. Kaplan R.S., Norton D.P. The Balanced Scorecard-Measures That Drive Performance // Harvard Business Review. — 1992. — Vol. 70. — No. 1. — P. 71–79.

16. Kaplan R. S., Norton D. P. Using the Balanced Scorecard as a Strategic Management System // Harvard Business RevieW. — 1993. — Vol. 74. — No. 1. — P. 75–85.

17. Locke E.A., Latham G.P. Building a Practically Useful Theory of Goal Setting and Task Motivation. A 35-Year Odyssey // American Psychologist. — 2002. — Vol. 57. — No. 9. — P. 705–717.

18. McWilliams A., Siegel D. S., Wright P. M. Corporate social responsibility: Strategic implications // Journal of Management Studies. — 2006. — Vol. 43. — No. 1. — P. 1–18.

19. OECD. Budgeting Practices and Procedures in OECD Countries. — OECD Publishing. – 2014. – URL. http://dx.doi.org/10.1787/9789264059696-en

20. Ordóñez L.D., Schweitzer M.E., Galinsky A.D., Bazerman M.H. Goals Gone Wild: The Systematic Side Effects of Overprescribing Goal Setting // Academy of Management Perspectives. — 2009. — Vol. 23. — No. 1. — P. 6–16.

21. Porter M. E., Kramer M. R. The competitive advantage of corporate philanthropy // Harvard Business Review. — 2002. — Vol. 80. — No. 12. — P. 56–68.

22. Shetty Y. K. New Look at Corporate Goals // California Management Review. — 1979. — Vol. 22. — No. 2. — P. 71–79.

23. Ulrike Mandl, Adriaan Dierx, Fabienne Ilzkovitz. The effectiveness and efficiency of public spending // European Economy. — Economic Papers 301. — February 2008. — URL. http://ec.europa.eu/economy_finance/publications

24. Usher Ch. L., Cornia G. C. Goal Setting and Performance Assessment in Municipal Budgeting // Public Administration Review. — 1981. — Vol. 41. — No. 2. — P. 229–235.

25. Zahorsky D. 5 Elements of a SMART Business Goal // The Balance Small Business. 2018 [Electronic Resource]. URL. https://www.thebalance.com/elements-of-a-smart-business-goal-2951530 (дата обращения 08.10.2018).


Рецензия

Для цитирования:


Блохин А.А., Адамян Э.А., Китаев А.Е., Миронова И.И. СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ОЦЕНКИ ПАРАМЕТРОВ ЦЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВА И ДРУГИХ СУБЪЕКТОВ УПРАВЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКОЙ. Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. 2019;(2):3-25. https://doi.org/10.38050/01300105201921

For citation:


Blokhin A.A., Adamyan E.A., Kitaev A.E., Mironova I.I. COMPARATIVE ASSESSMENT OF PUBLIC MANAGEMENT OBJECTIVES IN RUSSIA’S ECONOMY. Moscow University Economics Bulletin. 2019;(2):3-25. (In Russ.) https://doi.org/10.38050/01300105201921

Просмотров: 388


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0130-0105 (Print)