Preview

Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика

Расширенный поиск

App Store: границы рынка и рыночная власть Apple

https://doi.org/10.38050/01300105202115

Аннотация

Статья основана на результатах исследования рынков мобильных приложений. Распределение рыночной власти на этих рынках зависит от способности владельца цифровой экосистемы контролировать обращение мобильных приложений внутри своей экосистемы. Степень этого контроля определяется взаимозаменяемостью различных магазинов мобильных приложений как необходимых инструментов для предоставления доступа к мобильным приложениям. Авторы предоставляют основанные на результатах опроса эмпирические оценки такой взаимозаменяемости для магазина мобильных приложений от Apple — App Store. Результаты проводимых далее различных тестов на определение границ рынка подтверждают укорененность конечных пользователей в экосистеме Apple в отсутствие разумных возможностей изменить операционную систему и соответственно магазин приложений. Этот результат объясняет степени рыночной власти Apple и дает основание для антимонопольного вмешательства.

Об авторах

Н. С. Павлова
МГУ имени М.В. Ломоносова, РАНХиГС
Россия

Павлова Наталья Сергеевна — кандидат экономических наук, доцент кафедры конкурентной и промышленной политики экономического факультета

Москва



А. А. Курдин
МГУ имени М.В. Ломоносова, РАНХиГС; НИУ Высшая школа экономики
Россия

Курдин Александр Александрович — кандидат экономических наук, старший научный сотрудник кафедры конкурентной и промышленной политики экономического факультета

Москва



Д. А. Поляков
АО «Лаборатория Касперского»
Россия

Поляков Дмитрий Алексеевич — руководитель отдела охраны интеллектуальной собственности и защиты

Москва



Список литературы

1. Павлова, Н. С. (ред.) (2014). Экономический анализ в применении норм антимонопольного законодательства: эмпирические оценки и пути развития. МАКС Пресс.

2. Павлова, Н. С., & Шаститко, А. Е. (2019). Эмпирические оценки границ товарного рынка в сфере телекоммуникаций. Вопросы экономики, 9, 90–111. https://doi.org/10.32609/0042-8736-2019-9-90-111

3. Шаститко, А. Е., & Маркова, О.А. (2020). Старый друг лучше новых двух? Подходы к исследованию рынков в условиях цифровой трансформации для применения антимонопольного законодательства. Вопросы экономики, 6, 37–55. https://doi.org/10.32609/0042-8736-2020-6-37-55

4. Шаститко, А. Е., Павлова, Н. С., & Кащенко, Н.В. (2020). Антимонопольное регулирование продуктовых экосистем: случай «АО “Лаборатория Касперского” — Apple Inc.». Управленец, 11(4), 29-42. https://doi.org/10.29141/2218-5003-2020-11-4-3

5. Avdasheva, S., Golovanova, S., & Katsoulacos, Y. (2019). The role of judicial review in developing evidentiary standards: The example of market analysis in Russian competition law enforcement. International Review of Law and Economics, 58, 101–114. https://doi.org/10.1016/j.irle.2019.03.003

6. Caffarra, C., & Latham, O. (2017, November 3). Market Definition in the Digital Age. Pros and Cons Of Market Definition [Conference presentation]. Annual Konkurrensverket Conference, Stockholm, Sweden. http://www.konkurrensverket.se/globalassets/english/research/pros-and-cons2017_5-cristina-caffarra.pdf

7. Daljord, Ø., & Sørgard, L. (2011). Single-product versus uniform SSNIPs. International Review of Law and Economics, 31(2), 142–146.

8. Daljord, Ø., Sørgard, L., & Thomassen, Ø. (2008). The SSNIP Test and Market Definition with the Aggregate Diversion Ratio: A Reply to Katz and Shapiro. Journal of Competition Law and Economics, 4(2), 263–270.

9. Daljord, Ø., Sørgard, L., & Thomassen, Ø. (2014). Asymmetric price increase in critical loss analysis: a reply to Langenfeld and Li. Journal of Competition Law and Economics, 10(3), 765–768.

10. Farrell, J., & Shapiro, C. (2008). Improving Critical Loss Analysis. Antitrust Source, February 2008. https://faculty.haas.berkeley.edu/shapiro/critical2008.pdf.

11. Hartman, R., Teece, D., Mitchell, W. & Jorde, T. (1993). Assessing Market Power in Regimes of Rapid Technological Change. Industrial and Corporate Change, 3(2), 317–350.

12. Langenfeld, J., & Li, W. (2014). Asymmetric Price Increase in Critical Loss Analysis: A Reply to Daljord, Sørgard, and Thomassen. Journal of Competition Law & Economics, 10(2), 495–503.

13. Kaplow, L. (2012). Market Definition Alchemy. Antitrust Bulletin, 57, 915–952.

14. Kaplow, L. (2011). Market Definition and the Merger Guidelines. Review of Industrial Organization, 39(1-2), 107–125.

15. Kaplow, L. (2013). Market Definition: Impossible and Counterproductive. Antitrust Law Journal, 79(1), 361–379.

16. Katsoulacos, Y., Pavlova, N., & Shastitko, A. (2020). Delineating market boundaries in the Russian mass notification market: An application of critical loss analysis. Russian Journal of Economics, 6(2), 177–195. https://doi.org/10.32609/j.ruje.6.50122

17. Katz, M., & Shapiro, C. (2003). Critical Loss: Let’s Tell the Whole Story. Antitrust, Spring 2003. https://www.law.berkeley.edu/wp-content/uploads/2015/04/Katz-Shapiro-CriticalLoss-Lets-Tell-the-Whole-Story-2003.pdf.

18. Mandrescu, D. (2018). The SSNIP Test and Zero-Pricing Strategies: Considerations for Online Platforms. European Competition and Regulatory Law Review (CoRe), 2(4), 244– 257. https://doi.org/10.21552/core/2018/4/4

19. Moresi, S., Salop, S., & Woodbury, J. (2008). Implementing the Hypothetical Monopolist SSNIP Test with Multi-Product Firms. Antitrust Source, February 2008. http://www.crai.com/sites/default/files/publications/Implementing%20the%20Hypothetical%20Monopolist%20SSNIP%20Test%20With%20Multi-Product%20Firms.pdf

20. Moresi, S., Salop, S., & Woodbury, J. (2019). Market Definition and Multi-Product Firms in Merger Analysis. In Antitrust Economics for Lawyers (2nd ed.) LexisNexis.

21. Newman, J. M. (2015). Antitrust in Zero-Price Markets: Foundations. University of Pennsylvania Law Review, 164, 149–206.

22. Newman, J. M. (2016). Antitrust in Zero-Price Markets: Applications. Washington University Law Review, 94(1), 49–111.

23. O'Brien, D., & Wickelgren, A. (2003). A Critical Analysis of Critical Loss Analysis. FTC Bureau of Economics Working Paper No. 254, January. http://dx.doi.org/10.2139/ssrn.402100.

24. OECD. (2013). The Role and Measurement of Quality in Competition Analysis. Policy Roundtables. http://www.oecd.org/competition/Quality-in-competition-analysis-2013.pdf

25. Pontual Ribeiro, E., & Golovanova, S. (2020). A unified presentation of competition analysis in two-sided markets. Journal of Economic Surveys, 34(3), 548–571. https://doi.org/10.1111/joes.12362

26. Scheffman, D. (2003, January). “Critical Loss” Analyses [Conference presentation]. EU Merger Taskforce, Brussels, Belgium. https://www.ftc.gov/sites/default/files/documents/public_statements/critical-loss-analyses/criticalloss.pdf

27. U. S. DoJ & FTC. (2010). Horizontal Merger Guidelines. https://www.ftc.gov/sites/default/files/attachments/merger-review/100819hmg.pdf


Рецензия

Для цитирования:


Павлова Н.С., Курдин А.А., Поляков Д.А. App Store: границы рынка и рыночная власть Apple. Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. 2021;(1):103-127. https://doi.org/10.38050/01300105202115

For citation:


Pavlova N.S., Kurdin A.A., Polyakov D.A. App Store: market boundaries and Apple’s market power. Moscow University Economics Bulletin. 2021;(1):103-127. (In Russ.) https://doi.org/10.38050/01300105202115

Просмотров: 256


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0130-0105 (Print)