Preview

Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика

Расширенный поиск

МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ФИРМЫ, ПРИМЕНЯЮЩЕЙ СТРАТЕГИЮ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ПРОДУКЦИИ НА ДВУСТОРОННЕМ РЫНКЕ

https://doi.org/10.38050/01300105201913

Аннотация

В данной работе представлены результаты анализа поведения фирмы-посредника, применяющей стратегию дифференциации продукции на двустороннем рынке. На базе предложенной автором модели исследованы условия, при которых фирме выгодно выпускать на рынок две версии своего продукта: полную и тестовую, обладающую ограниченным набором характеристик по сравнению с полной версией. Методологической базой исследования являются принципы и модели микроэкономики, теории отраслевых рынков и теории игр, теории контрактов. Основные выводы, полученные в модели, подтверждают целесообразность применения стратегии дифференциации качества платформы фирмой-посредником в случае наличия на рынке большого перекрестного сетевого внешнего эффекта, получаемого участником одной группы агентов (авторы) от участника другой (пользователи). Реализация данной стратегии позволяет фирме-посреднику эффективно разделить агентов на две группы: участников первой группы, высоко ценящих подключение к платформе и в силу этого готовых больше за него платить, и участников второй группы, формирующих сеть и повышающих таким образом ценность подключения к платформе участников первой группы. Примечательно, что дифференцировать качество товара целесообразно для пользователей второй группы.

Об авторе

А. Е. Боровкова
МГУ имени М. В. Ломоносова
Россия


Список литературы

1. Economides, Tag Network Neutrality on the Internet: A Two-sided Market Analysis // Information Economics and Policy. - 2012. - No. 24. - P. 91-104.

2. Global Top 100 Companies by market capitalization. URL: PWC: https://www. pwc.com/gx/en/audit-services/assets/pdf/global-top-100-companies-2017-final. pdf (дата обращения: 22.03.2018).

3. Hagui, Halaburda Information and Two-sided Platform Profits // Harvard Business School. - 2014. - Working Paper. - 12-045.

4. Nault, Wei Experience Information Goods: «Version-to-Upgrade» // Decision Support Systems. - 2013. - № 56. -P. 494-501.

5. Rochet, Tirole Platform Competition in Two-sided Markets // Journal of the European Economic Association. - 2003. - No. 1. - P. 990-1029.


Рецензия

Для цитирования:


Боровкова А.Е. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ФИРМЫ, ПРИМЕНЯЮЩЕЙ СТРАТЕГИЮ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ПРОДУКЦИИ НА ДВУСТОРОННЕМ РЫНКЕ. Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. 2019;(1):50-70. https://doi.org/10.38050/01300105201913

For citation:


Borovkova A.E. PRODUCT DIFFERENTIATION IN TWO-SIDED MARKET: MODELLING CORPORATE BEHAVIOR. Moscow University Economics Bulletin. 2019;(1):50-70. (In Russ.) https://doi.org/10.38050/01300105201913

Просмотров: 329


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0130-0105 (Print)